Понаблюдать вместе с детьми за животными, населяющими разные «этажи» леса – за насекомыми, лягушками, птицами, белками; на конкретных примерах показать взаимосвязи – в лесу все друг другу нужны. Учить детей видеть красоту природы, беречь ее.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - упражнять в подборе слов, обозначающих действие предмета.
ЛЕС что делает? (растет, шумит, зеленеет, живет, дышит, очищает воздух, радует …)
Целевая прогулка к реке (весна) №20
Учить детей наблюдать за «жизнью» реки весной (какой река была зимой, что изменилось; стало тепло, солнце светит и греет, небо голубое, река освободилась ото льда; пробуждаются лягушки, они громко квакают, откладывают икру в воду; появляются жуки; растения начинают свой рост в воде). Учить детей чувствовать и воспринимать красоту пробуждения реки.
Целевая прогулка в лес (лето) №21
Систематизировать знания детей о лесе как о многоярусной системе, ярусы которой создаются разными видами растительности, о приспособленности растений к условиям обитания; подвести детей к пониманию того, что животные занимают в лесу разные ярусы в соответствии с образом жизни, характером питания и способом защиты от врагов. Учить видеть красоту природы, воспитывать желание беречь ее.
Стихотворение С.Погореловского «Солнце прячется в тумане»:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Целевая прогулка к реке (лето) №22
Продолжать учить детей замечать те изменения, которые по сравнению с весной произошли на реке (на берегах больше растительности; появилось больше насекомых: бабочки-белянки, лимонницы, мотыльки, стрекозы и др., в реке у берега плавает много маленьких рыбок – мальков; вода теплая, люди загорают и купаются в реке). Расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать желание самим закалять свой организм.
Стихотворение Г.Ладонщикова:
Смотришь на реку,
Кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу, не зная куда.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.
Загадки: 1. Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба).
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (стрекоза).