Лист наблюдения урока

Ф.И.О. наблюдателя: Саблина Дарья Ивановна

Образовательное учреждение ГОУ СОШ №43

Ф.И.О. учителя: Буховец Анастасия Леонидовна

Предмет: Искусство

Тема урока: Древние цивилизации

Дата: 24.11.2012 Класс: Присутствовало учащихся в классе на уроке: 17 человек

Цель наблюдения урока: Наблюдение и оценка эффективности применения на уроке методов развивающего обучения (развитие мышления – анализ, сравнение, речь, память, воображение, хронология).

Время Структурные звенья урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Замечания
9.00-9.02 Организация занятия Напоминает о триместровых отметках (и называет фамилии тех, кому нужно подойти за доп.заданием после урока) и презентациях по древним цивилизациям, которые ученики готовят группами по 2-4 человека. Те, кому нужно разобраться с отметками, записывают себе напоминание в дневник/тетрадку.  
9.02-9.15 Проверка знаний и умений для перехода к новому материалу; первичная проверка понимания В ходе дискуссии с классом, задавая вопросы, выясняет: - что такое цивилизация - как она появилась и развивается, что за факторы на это влияют (экономический прогресс, общественный строй, город как культурный центр, письменность и др.) - почему цивилизаций много - будут ли (и какие) этапы развития цивилизации (этого материала касались на прошлом уроке) Наиболее важные моменты даются под запись и продиктовываются учителем либо отвечавшими учениками, если удаётся чётко сформулировать мысль. Участвуют в обсуждении понятия «цивилизация» и того, что с ним может быть связано. Записывают в конспект основные характеристики цивилизации Учитель обращается к материалу предыдущего урока, формируя у ребят представление о том, что должно быть в презентациях, что будет главным, а что – второстепенным в разговоре о цивилизации
9.15-9.25 Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение новых знаний и способов действий Предлагает записать новую тему: Античная цивилизация В ходе обсуждения с классом выясняет важные моменты (и даёт их под запись, поясняя и проговаривая самое главное), в том числе обращаясь к уже пройденному: - что такое античность, есть ли её проявления в современности - хронология, общая периодизация - где расположена цивилизация на карте (и что следует из такого расположения) - основные черты культуры (и что вообще считается культурой) и их влияние на современность (учитель помогает, перечисляя сферы жизни древних греков) Записывают тему в конспекты Обсуждают и записывают наиболее значимые моменты, касающиеся античной цивилизации Опрос учеников в основном фронтальный, то, что надо записать, часто формулирует и проговаривает для класса сам ученик; учитель побуждает делать выводы
9.25-9.32 Усвоение новых знаний и способов действий Переходит к основным понятиям, которые «создала» античная цивилизация, и продолжает тему черт культуры, обращаясь к картине мира древних греков: - полис - стремление к борьбе и состязательности (агонистичность) - образованность - космоцентризм - антропоцентризм Каждое из понятий формулируется на отдельном слайде, после идут слайды с иллюстрациями (в том числе и связанными с понятием ассоциациями) Фиксируют в конспектах основные понятия, касающиеся античной цивилизации Задают вопросы учителю и вместе с ним формулируют ответы Иногда бывает плохо видно текст на тёмном фоне, тогда учитель проговаривает определения дополнительно Тем, кто отвлекается и занимается своими делами, учитель обещает проверить конспекты в конце урока
9.32-9.42 Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений Предлагает учащимся вместе разобраться в картине мира древних греков. В распоряжении класса: - слайды с высказываниями, отражающими сознание человека в Древней Греции («Познай самого себя», «Ничего сверх меры» и др.) - обращение к мифологии (также на слайдах) В ходе обсуждения учащиеся формулируют наиболее важные черты картины мира, человеческой личности тех времён, внутреннего мира человека. После этого на слайде демонстрируется примерное устройство картины мира. Участвуют в обсуждении картины мира. Формулируют черты мировоззрения человека в Древней Греции. Зарисовывают в конспекты основные элементы картины мира.  
9.42-9.45 Подведение итогов и домашнее задание В качестве итога занятия предлагает обучающимся в конспектах охарактеризовать личность древнего грека (его возможный внешний вид, что он ценит, чем занимается в жизни и др.) Это задание переходит на дом, поскольку многие не успели его выполнить. Также на дом остаются презентации по цивилизациям. Учитель собирает конспекты у части класса и благодарит за урок. Создают описание в конспектах. Сдают работы  

Подпись наблюдателя ________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: