Назовите уровни формирования знания

Дайте определение понятию пленер.

Раскройте особенности организации пленэрной практики. Опишите и объясните требования к работе на пленэре. Спроектируйте дидактический материал (карту схему) этапов выполнения зарисовки города.

· Пленэр (с французского языка переводится как открытый воздух) – работа на открытом воздухе, в естественных условиях. Обозначает передачу в живописи всего богатства цветовых изменений путем воздействия на них воздуха и окружающей среды.

· В настоящее время, в художественной школе, работа на пленэре является важнейшим этапом подготовки художников и одним из разделов программы курса живописи. Живопись на открытом воздухе существенно отличается от живописи в мастерской. Она непредсказуема, специфична и требует специальных приспособлений для работы на воздухе. Для хранения и переноса красок необходим этюдник, который также будет выполнять и роль мольберта. В продаже имеются этюдники двух видов: для акварели – легкий плоский деревянный ящик и универсальный этюдник с раздвижными ножками. Необходимо иметь переносной стульчик, так как не всегда приходится работать стоя. Важен и специальный зонт, защищающий от солнечных лучей и непогоды. Без зонта, работа, выполненная на улице в условиях цветовой насыщенности, в помещении будет казаться черной, неверной. При желании можно самим изготовить приспособления для работы на пленэре: папки, сшитые из парусины сумки для хранения красок, кистей, фляги с водой. Упражнения на природе обогащают восприятие натуры, обогащают технические приемы в живописи. По содержанию работы пленэр можно разделить на несколько этапов: 1)это зарисовки веток с цветами, растения, листья, плоды на фоне неба; 2)работа над пейзажным этюдом при различном состоянии атмосферы (ясно, пасмурно, утро, полдень, вечер); 3)длительный пейзаж с натуры.

· Работая на пленэре, следует устанавливать перспективное изменение цвета на различных планах (первый – средний - дальний). Например, зеленая трава на переднем плане воспринимается более теплой по тону, чем та же трава на среднем и тем более на заднем плане. На начальной стадии обучения необходимо научиться чувствовать роль воздушной перспективы и освещения (например, стволы берез на закате солнца окрашены в оранжево-желтые оттенки). В пейзажном этюде необходимо начать писать с целого, а не с деталей, следуя принципу: от общего к частному, с последующем обобщением. Не следует в яркий солнечный день надевать насыщенную цветом одежду, так как она будет отбрасывать сильные по цвету рефлексы на палитру и картинную плоскость. Если вы устроились в тени деревьев, помните, зеленый отсвет листвы повлияет на работу. На пленэре следует постоянно анализировать свою работу, вести ее вдумчиво. Не списывать с натуры, а писать, изучая и анализируя: какой цвет доминирует, как он действует на окраску предметов, внешне изменяя их. Так как определение отношений предметов по светлоте, цветовому тону (теплохолодности) и насыщенности является одним из основных условий построения колористической гаммы в пейзаже.

·

     

Назовите уровни формирования знания.

Раскройте современные подходы к оценке труда школьников в сфере изобразительного искусства. Опишите методы контроля на уроке изобразительного искусства, которые вы бы использовали по теме «Живопись овощей и фруктов». Спроектируйте критерии оценки работы по этой же теме.

уровни Элементы знаний
  Представление (образ воспринимавшегося ранее явления, объекта и др.)
  Понятия(обобщенный образ объекта, явления и др.)
  Применение(знаний, умений, навыков на практике)
  Творчество (применение ЗУН в нестандартной ситуации)

Методы контроля – это методы получения информации учителем и учениками о результативности процесса обучения. По теме «Живопись овощей и фруктов» можно применить следующие виды контроля: текущий контроль (в форме опроса), заключительный контроль (в форме анализа результативной деятельности учащихся, просмотр) с последующим выставлением оценки.

Опрос выявит глубину теоретических знаний по теме, например знание о технике лессировка. Заключительный контроль выявит уровень умений и навыков учащихся в технике лессировка при выполнении этюда натюрморта из овощей и фруктов.

· Критерии оценки по теме «Живопись овощей и фруктов» можно составит в виде таблицы:

Критерии оценки баллы
Выполнение композиционного размещения предметов на плоскости  
Цветовое решение этюда (использование воздушной перспективы, теплохолодности, учет естественного освещения) 1-2
Использование техники лессировка (правильность этапов выполнения, уровень техники) 1-3
Аккуратность работы и степень законченности работы 1-2
Выразительность работы 1-2
Максимальное количество баллов:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: