Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения. Понятие УУД. Классификация

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности (получение знаний не в готовом виде, а добывание их самостоятельно)

2) Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями и этапами обучения)

3) Принцип целостности (формирование системного представления о мире)

4) Принцип минимакса (возможность освоения содержания образования на максимальном уровне для учащегося)

5) Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов)

6) Принцип вариативности (формирование способностей к перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора)

7) Принцип творчества (максимальная ориентация на творческое начало)

Универсальные учебные действия (УУД) ‒ это способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Блоки УУД:

Личностный блок

  • самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
  • смыслообразование
  • нравственно-этическая ориентация

Регулятивный блок (включающий также действия саморегуляции)

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • саморегуляция

Познавательный блок

  • общеучебные действия
  • логические универсальные действия
  • постановка и решение проблемы

Коммуникативный блок

Основные проблемы при обучении произношению

12. Понятие "фонетические навыки"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: