Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности (получение знаний не в готовом виде, а добывание их самостоятельно)
2) Принцип непрерывности (преемственность между всеми ступенями и этапами обучения)
3) Принцип целостности (формирование системного представления о мире)
4) Принцип минимакса (возможность освоения содержания образования на максимальном уровне для учащегося)
5) Принцип психологической комфортности (снятие стрессообразующих факторов)
6) Принцип вариативности (формирование способностей к перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора)
7) Принцип творчества (максимальная ориентация на творческое начало)
Универсальные учебные действия (УУД) ‒ это способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
|
|
Блоки УУД:
Личностный блок
- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
Регулятивный блок (включающий также действия саморегуляции)
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
Познавательный блок
- общеучебные действия
- логические универсальные действия
- постановка и решение проблемы
Коммуникативный блок
Основные проблемы при обучении произношению
12. Понятие "фонетические навыки"