Цели обучения грамматике. Отбор грамматического материала. Понятие грамматического навыка. Имплицитный подход к обучению грамматике. Эксплицитный подход к обучению грамматике

Грамматика – это раздел языкознания, изучающий синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правил словообразования и формообразования.

Обучить грамматике – значит обучить грамматическим явлениям, которые будут непосредственно использоваться в речи.

Обучение грамматике должно идти коммуникативно.

Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. (Соловова)

Грамматический минимум – набор грамматических структур, необходимый и достаточный для использования языка как средства общения.

При обучении ИЯ выделяют активный и пассивный грамматический минимум.

Активный грамматический минимум предполагает отработку для использования во всех видах речевой деятельности, а пассивный грамматический минимум служит для узнавания при чтении и аудировании.

Критерии отбора грамматического материала (Гальскова, Гез):

1) частотность

2) образцовость

3) исключение синонимичных форм (must – to be to)

4) исключение встречных ассоциаций (ox-en, box-en)

5) сочетаемость (Миролюбов)*

Грамматический навык – способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: