Грамматика – это раздел языкознания, изучающий синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правил словообразования и формообразования.
Обучить грамматике – значит обучить грамматическим явлениям, которые будут непосредственно использоваться в речи.
Обучение грамматике должно идти коммуникативно.
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. (Соловова)
Грамматический минимум – набор грамматических структур, необходимый и достаточный для использования языка как средства общения.
При обучении ИЯ выделяют активный и пассивный грамматический минимум.
Активный грамматический минимум предполагает отработку для использования во всех видах речевой деятельности, а пассивный грамматический минимум служит для узнавания при чтении и аудировании.
Критерии отбора грамматического материала (Гальскова, Гез):
|
|
1) частотность
2) образцовость
3) исключение синонимичных форм (must – to be to)
4) исключение встречных ассоциаций (ox-en, box-en)
5) сочетаемость (Миролюбов)*
Грамматический навык – способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения.