АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ
Кафедра телекоммуникационных систем
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-
методической работе
_____________Э. А. Сериков
«_______»____________2009г.
ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Методические указания и задания к выполнению расчетно-графической работы
для студентов очной формы обучения специальности
050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Согласовано: Рассмотрено и одобрено
Начальник УМО на заседании кафедры
___________ М. А. Мустафин «Телекоммуникационные «______»___________2009г. системы»
Протокол № от.. 2009г.
Заведующий кафедрой Редактор __________ С. В. Коньшин
___________Т. С. Курманбаева «»2009г.
«______»___________2009г. Составители (разработчик)
_________Г. С. Казиева
Специалист по стандартизации _________Л. И. Сарженко
___________Н. М. Голева _________Э. К. Темырканова
«______»__________2009г.
Согласовано:
Зав. каф. РТ
_________О. З. Рутгайзер
Зав. каф. ЭКТ
_________ З. К. Куралбаев
Зав. каф. АЭС
_________ И. Э. Сулейменов
Алматы 2009
СОСТАВИТЕЛИ: Г. С. Казиева, Л. И. Сарженко, Э. К. Темырканова. Теория электрической связи. Методические указания и задания к выполнению расчетно-графической работы для студентов всех форм обучения специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации. – Алматы: АИЭС, 2009. – 18 с.
Данная разработка предназначена для студентов всех форм обучения специальности 050719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации.
В методических указаниях к изучению курса приводятся задания и исходные данные для вариантов расчетно-графической работы, методические указания по выполнению расчетно-графической работы, требования к ее содержанию и оформлению, список рекомендуемой литературы.
Ил. 2, табл. 4, библиогр. – 12 назв.
Рецензент: ст. пр. каф. «Радиотехника» Т. А. Павлова.
Печатается по плану издания некоммерческого акционерного общества «Алматинский институт энергетики и связи» на 2009г.
© НАО «Алматинский институт энергетики и связи», 2009г.
Введение
Курс «Теория электрической связи» является обязательным предметом для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050719 – Радиотехника, радиоэлектроника и телекоммуникации и включается в учебные планы в качестве базовой дисциплины.
Цель курса – изучение основных закономерностей передачи информации в телекоммуникационных системах с помощью электрических сигналов. Изучаются также виды сигналов, параметры сигналов и методы преобразования сигналов. Кроме того, студенты должны ознакомиться с основными концепциями, моделями и принципами построения телекоммуникационных систем и сетей, методами помехоустойчивого кодирования, оптимального приема сообщений, принципами многоканальной передачи, вопросами оптимизации систем связи, современными тенденциями развития и стандартами в области телекоммуникаций.
Задачи курса – в результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить математический анализ электрических сигналов, физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать реальные и предельные возможности пропускной способности и помехоустойчивости телекоммуникационных систем.
В курсе ТЭС принят единый методологический подход к анализу и синтезу современных телекоммуникационных систем и устройств на основе вероятностных моделей сообщений, сигналов, помех и каналов в системах связи. Теоретической базой курса ТЭС являются основные сведения из дисциплин естественно-научного и профессионального циклов: математики, информатики, физики, теории вероятностей и математической статистики, теории электрических цепей, основ радиотехники и электроники, основ схемотехники. Предусмотренные программой ТЭС знания являются не только базой для последующего изучения специальных дисциплин базового и профилирующего циклов, но имеют также самостоятельное значение для формирования дипломированных специалистов направлений телекоммуникации.
В рамках учебного плана в 4 кредита из 180 часов, выделенных на изучение дисциплины ТЭС, аудиторные занятия составляют 68 часов (лекции – 34 час, практические занятия – 17 час, лабораторные занятия – 17 час). Оставшиеся 112 часов выделены на самостоятельные занятия студентов, в том числе и на СРСП (самостоятельная работа студентов с преподавателем). Предусмотрено выполнение и защита 1 расчетно-графической работы (РГР), 1 курсовой работы, лабораторных работ и сдача экзамена по курсу.
Расчетно-графическая работа (РГР), выполняемая студентами в процессе учебы, поможет студентам более основательно освоить разделы курса ТЭС, получить навыки в решении задач, встречающихся в практике.
В РГР вошли четыре задачи по различным разделам дисциплины ТЭС.
Прежде чем приступить к выполнению заданий по РГР, ознакомьтесь с
требованиями по выполнению и оформлению РГР, а также с порядком выбора варианта.
Защита расчетно-графической (РГР) работы проводится до экзамена в назначенное преподавателем время. Без защищенной РГР студент к экзамену не допускается.
На основании посещения студентами лекций и практических занятий, результатов защиты РГР, курсовой работы и лабораторных работ преподаватель определяет рейтинг допуска студента к экзамену по дисциплине. Перед экзаменом проводится обязательное тестирование. Результаты тестирования могут войти в рейтинг допуска (по усмотрению преподавателя). Вес рейтинга допуска в общей оценке знаний студента составляет 60%.
Затем необходимо сдать экзамен по дисциплине. В экзаменационный билет входят 1 задача и 2 теоретических вопроса. Вес результатов, полученных на экзамене, составляет 40% в общей итоговой оценке знаний студента. Однако, если оценка знаний, полученная студентом на экзамене, меньше, чем 50%, студент получает общую неудовлетворительную оценку и результаты рейтинга допуска аннулируются.
Алматинский институт энергетики и связи просит студентов бережно относиться к методической литературе, выпускаемой институтом.