Подход к определению базового рынка с позиций решения в корне меняет характер бизнеса, т.к. фирма, по сути, превращается в поставщика услуг

Итак, необходимо определить базовый рынок с точки зрения потребителя, а не с позиций производителя!

Д.Абелл предлагает выделять 3 параметра базового рынка:

  • Группа потребителей, или те, кого удовлетворяет фирма;
  • Что удовлетворяется - функции или потребности потребителя
  • Как удовлетворяются потребности потребителей - используемые для удовлетворения потребностей технологии

Таким образом, получаем трехмерную систему координат:

NB! Необходимо правильно определить критерии, описывающие каждый из этих трех параметров.

Функции Под функцией понимается потребность, которую должен удовлетворять товар или услуга. Оформление интерьеров, защита кровли от влаги, чистка зубов, защита от ржавчины, медицинская диагностика, международные грузоперевозки и т.д. Функции должны концептуально отличаться от способов их выполнения (т.е. от технологий). Граница между «функциями» и «выгодами» не всегда отчетлива, т.к. функции могут иметь градации и выполняться одновременно. (например, чистка зубов и в то же время защита от кариеса; мытье головы и предотвращение перхоти) Т.о., функцию саму по себе можно определить как пакет выгод, востребованных той или иной группой потребителей.
Потребители Товаром могут воспользоваться разные группы потребителей. Вот несколько наиболее распространенных критериев выделения групп: частные и промышленные покупатели; социально-экономический класс; географическое положение; вид деятельности; размер компании; производитель комплексного оборудования или пользователь; центр принятия решения и т.д. На уровне макросегментирования применяются только общие характеристики потребителей. В случае с товарами широкого потребления обычно требуются более детализированные критерии, такие как возрастная группа, искомые выгоды, образ жизни, покупательское поведение и т.д. В этом случае речь идет о микросегментировании.
Технологии Технологии – это альтернативные способы выполнения функций, важных для потребителя. Например, это может быть краска или обои (функция «оформление интерьера»); автодороги, воздух, железные дороги или морские пути для международных грузоперевозок; рубероид или пластиковые покрытия для защиты кровли от влаги; зубная паста или полоскание для чистки зубов; рентгенография, ультразвуковое исследование, компьютерная томография для медицинской диагностики и т.д. Технологическое «измерение» динамично, т.е. со временем одна технология может сменять другую. Например, ультразвуковое исследование, ядерная медицина и томография – это альтернативные технологии визуальной диагностики, пришедшие на смену рентгеновским аппаратам. То же самое можно сказать и об электронной почте, вытесняющей печатные материалы в сфере письменной коммуникации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: