Фактор времени

Разработка бюджетов

Бюджет – это план, представленный в денежном выражении на определённый период времени для определённой сферы деятельности организации или всей организации.

Значение бюджета

1. Бюджет связывает деятельность с долгосрочными целями. В организации можно выделить два уровня деятельности: стратегический и операционный и соответственно два уровня целей: стратегические и операционные цели.

Старшие менеджеры планируют на долгий срок вперёд, преследуя стратегические цели. Для линейных менеджеров масштаб времени уменьшается, и цели становятся более конкретными

Бюджеты, как и планы, разрабатываются для операционного уровня деятельности.

Следовательно, эффективность управления предприятием повышается за счет координации долгосрочных и краткосрочных целей его развития.

2. В бюджете, как и в плане, определена деятельность, которую необходимо осуществить для достижения поставленной цели, что позволяет заблаговременно определить, насколько предполагаемая деятельности соответствует целям предприятия.

Например, За цифрами дохода или выручки должен стоять опыт деятельности, исследования и планы маркетинга, показывающие, как можно получить запланированную выручку, а персонал, который осуществляет продажи, должен знать, что от него требуется.

3. Для разработки плана необходимо определить и упорядочить действия и определить необходимые ресурсы. В бюджете указаны ресурсы, необходимые для достижения цели, что предотвращает неэффективное использование ресурсов, и позволяет своевременно оценить, насколько показатели финансового плана соответствуют внутренним возможностям предприятия и условиям внешней среды;

Например, За цифрами заработной платы стоит реальная оценка того, какое количество сотрудников будет осуществлять деятельность и как эта деятельность должна оплачиваться.

Те, кто отвечает за закупки, должны знать, что именно следует закупать, придерживаясь при этом установленных ограничений.

Бюджет дает ясное представление о финансовых планах организации, разъясняя персоналу направление его деятельности.

Т.о. в бюджете определена деятельность, которую необходимо осуществить для достижения поставленной цели и указаны ресурсы, необходимые для достижения цели.

Фактор времени

Бюджет связан с конкретным периодом. Выбор отчетного периода исполнения бюджета может зависеть от ряда факторов, таких как

- характер организации,

- продолжительность операционных или торговых циклов,

- надежность прогнозов.

Самым распространенным и удобным для контроля периодом является один год. Он соответствует установленному законом требованию к компаниям и органам государственной власти составлять годовую отчетность. Для внутреннего контроля год может быть разделен на меньшие отчетные периоды: квартал, месяц.

Все больше организаций готовят примерный долгосрочный финансовый план, который рассчитывается на несколько лет. Некоторые крупные компании и государственные структуры имеют непрерывный план на три, пять или даже десять лет.

Составление бюджетов помогает планировать работу на перспективу с целью решения поставленных задач и достижения желаемых результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: