Практическая часть. 1 Разработать принципиальную гидравлическую схему заправочной системы, которая должна обеспечивать выполнение следующих операций

Варианты задания

1 Разработать принципиальную гидравлическую схему заправочной системы, которая должна обеспечивать выполнение следующих операций:

а) прием продукта из передвижных средств его доставки;

б) прием продукта из складов и железнодорожных цистерн и доставка его в район расположения потребителя;

в) хранение продукта;

г) термостатирование продукта;

д) подача продукта в потребитель;

е) прием продукта из потребителя;

ж) выдача из системы в передвижные средства доставки продукта;

з) освобождение емкостей хранилищ от остатков продукта;

и) слив остатка продуктов из коммуникаций;

к) выдача продукта из сливной емкости в емкость-хранилище и в передвижные средства доставки продукта;

л) перемешивание продукта в емкости с обеспечением очистки продукта от механических примесей.

2 Отсечка дозы передаваемого продукта должна производиться автоматически по команде дозирующего устройства, расположенного на борту ЛА или на заправочной системе.

3 Параметры заправляемого изделия:

Таблица 1

№ варианта Объем ББ, м3 Способ дозирования КТ Время заправки ББ, час. Примечание  
1 0,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
2 0,75 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
3 1,0 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
4 1,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
5 2,0 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
6 2,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
7 2,75 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
8 3,0 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
9 3,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
10 4,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
11 5,0 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ 5,0 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ
12 7,5 внешний, весовой 1,5 С вакуумированием коммуникаций и полостей ББ  
13 10,0 внутренний, мерный 3,0    
14 15,0 внутренний, мерный 3,0    
15 20,0 внутренний, мерный 3,0    
16 30,0 внутренний, мерный 3,0    
17 50,0 внутренний, 3,0    
18 75,0 внутренний, мерный 3,0    
19 100,0 внутренний, мерный 3,0    
20 125,0 внутренний, мерный 3,0     внутренний, мерный 3,0  
21 150,0 внутренний, мерный 3,0    
22 175,0 внутренний, мерный 3,0    
23 200,0 внутренний, мерный 3,0    
24 250,0 внутренний, мерный 3,0    
25 275,0 внутренний, мерный 3,0    
26 300,0 внутренний, мерный 3,0    
                               

При разработке принципиальной гидравлической схемы заправочной системы следует действовать в следующей последовательности:

1) Для каждой операции варианта задания разрабатывается элементарная гидравлическая схема (цепочка), обеспечивающая выполнение каждой из операций полученного перечня.

2) С учетом предполагаемого расположения оборудования ЗС на позиции, а для подвижных агрегатов – с учетом компоновки на шасси составляется общая гидравлическая схема ЗС. Она составляется из элементарных цепочек исходя из возможности объединения элементов и участия их в выполнении различных операций. Возможности объединения определяются пропускной способностью, производительностью элемента, направлением движения и параметрами среды (давление, фазовый состав и т.д.).

3) Проверяются необходимость и достаточность введенных в состав гидросхемы элементов, в первую очередь – запорной арматуры. Для этого составляется таблица операций с указанием позиции (работает или не работает) каждого элемента. В случае необходимости элементный состав гидросхемы ЗС корректируется.

4) В состав гидросхемы вводятся элементы, необходимые по условиям техники безопасности, а также контрольно-измерительные приборы.

5) Проводится предварительный гидравлический расчет ЗС. Как правило, рассчитывается гидравлический тракт, используемый при выполнении операции с наибольшим расходом КТ.

6) Определяются параметры побудителя расхода в ЗС. При насосном способе подачи производится подбор соответствующей насосной установки, при подаче вытеснением определяются давление и расход газа, подаваемого в соответствующую емкость.

После разработки гидросхемы ЗС и проведения предварительных гидравлических расчетов производится компоновка стационарных систем по сооружениям или подвижных агрегатов по отсекам.

Компоновка системы производится с учетом функционального назначения ее элементов, а также с учетом непосредственного контакта обслуживающего персонала в момент работы с продуктом. Например, некоторые элементы, такие, как арматура, работающая в автоматическом режиме, фильтры, приборы контроля технологического процесса и состояния элементов системы, объединяются в соответствующие блоки.

Выявленные из опыта эксплуатации или с помощью расчета особо опасные полости и элементы выделяются в отдельные отсеки.

Компоновка стационарных и передвижных ЗС должна производиться с учетом следующих основных требований:

1) Необходимо обеспечивать полное удаление продукта из системы после выполнения основных операций.

2) Должны быть обеспечены необходимые удобства эксплуатации

системы, т.е. возможность доступа к отдельным узлам, приборам при монтаже, ремонте или их замене с учетом работы в специальной одежде.

3) Должны быть выполнены требования и указания на установку и обслуживание комплектующих элементов системы.

4) Необходимо обеспечивать возможность быстрого ухода обслуживающего персонала при возникновении аварийных ситуаций.

5) Требуется такое размещение оборудование, которое позволяет использовать типовые строительные конструкции.

6) Должны быть выполнены требования к взаимному расположению сооружений и агрегатов комплекса технологического оборудования.

7) Требуется обеспечить защиту шасси автомобиля или строительных конструкций от воздействия продукта.

8) Необходимо обеспечить безопасную работу операторов и обслуживающего персонала.

9) Габариты подвижных агрегатов и сборочных единиц стационарных систем должны соответствовать требованиям, определяемым условиями автомобильных и железнодорожных перевозок.

После выполнения компоновки оборудования ЗС при необходимости производится уточненный гидравлический расчет ЗС с учетом изменения участков трубопровода, появления новых местных сопротивлений в виде поворотов, переходов на другой диаметр и прочих изменений исходной гидросистемы, обусловленных компоновкой. Полученные в результате уточненного расчета параметры позволяют перейти к конструктивной проработке ЗС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: