Семинар 9. Качество управленческих решений

Цель занятия:проведение комплексного анализа вымышленной (или реальной) производственной ситуации, формирование вариантов необходимых управленческих решений и оценка их последствий на базе разработанного комплекса алгоритмов.

Этапы занятия:

1. Выбор и краткое описание объекта исследования.

2. Анализ существующего потенциала предприятия по отдельным направлениям (продукция и услуги, производство, маркетинг, рыночное положение, система внутренних и внешних коммуникаций и финансовое положение). Для осуществления оценки каждой из составляющих потенциала фирмы по заданным правилам самостоятельно осуществляется дальнейшее классификационное раскрытие каждого из направлений. Количественная оценка проводится с учетом требований потребителей и позиций конкурентов. Свертка оценок по каждому из перечисленных направлений осуществляется по заданным правилам.

3. Определение наиболее актуальных направлений разработки управленческих решений на основе анализа "портрета" фирмы. Конкретные варианты решений формируются на базе исследования тех максимально детализированных составляющих классификаций, оценки по которым минимальны и указывают либо на существование неудовлетворенных фирмой требований рынка, либо на конкретные преимущества конкурентов.

4. Оценка последствий принимаемых решений путем изучения характера и степени влияния принимаемых решений на ранее разработанные детализированные характеристики.

Требования к работе обучающихся:

• правдоподобие модели, ее соответствие существующим реалиям;

• отсутствие в ней внутренних противоречий;

• жизнеспособность выбранного объекта;

• обоснованность и эффективность сформированных решений;

• справедливость разработанного прогноза.

Задание: выберите конкретное предприятие или придумайте ваш бизнес и заполните пункты с той степенью подробности, которая вам необходима.

     
  Предприятие - основные характеристики  
  Наименование  
  Юридический адрес, телефон  
  Первое лицо (основные данные – возраст, стаж работы на данном предприятии и в данной должности)  
  Форма собственности  
  Организационная структура  
  Внешние связи (с другими компаниями, основные кредиторы и дебиторы, обслуживающий банк, важнейшие конкуренты)  
  Размер (численность персонала)  
  Потенциал продукции  
  Основные виды выпускаемой продукции и их доля в прибыли (в %)  
  Сформулируйте, какие виды продукции выпускаются вашим предприятием  
  Соответствие продукции требованиям рынка (по сравнению с основными конкурентами)  
  Определите основные характеристики, наилучшим образом описывающие вашу продукцию, и оцените их относительный уровень. Рассматриваемые в этом разделе факторы будут оцениваться по следующей шкале: от 1 - «полностью не соответствует требованиям рынка (значительно хуже, чем у конкурентов») до 5 -«превосходит требования рынка (значительно лучше, чем у конкурентов)») К параметрам нужно отнести: Качество продукции; Стоимостные показатели; Качество сервиса  
  Основные проблемы предприятия  
  Производственный потенциал влияние технологии на выпускаемую продукцию  
  Маркетинговый потенциал  
  Финансовое положение предприятия  

Обработка:

1. Внести качественную и количественную информацию в форму;

2.Проанализируйте сильные и слабые стороны своей фирмы в настоящее время.

Литература к семинару:

1. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 150 с.

2. Управленческие решения. 2-е изд. / Балдин К.В., Воробьев С.Н. - No Name, 2005.

3. Управленческие решения. Учебное пособие. / Юкаева В.С. - Дашков и К, 1999.

4. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: