Организационно-методические указания по особенностям проведения занятия

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

В. Введенский

«____»______________2013 г.

Дисциплина ВСП.11 (ВУС 461700)

«Радионавигационные и светотехнические средства аэродромов»

Тема 8 Радиотехническая система ближней навигации РСБН-4Н.

Занятие 1 Общие сведения о РСБН-4Н

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Рассмотрены на заседании

военной кафедры,

протокол №___

от «___» __________2013 г.

Москва

Тема №8. Радиотехническая система ближней навигации РСБН-4Н.

Занятие №1. Общие сведения о РСБН-4Н

Учебные цели занятия:

Учебное время занятия: 90 мин (вводная часть – 3 мин, основная часть – 84 мин, заключительная часть – 3 мин).

Место проведения занятия: аудитория

Учебные вопросы

1. Назначение и задачи, решаемые РСБН-4Н, принцип построения (20 мин).

2. Состав оборудования, тактико-технические характеристики РСБН-4Н (34 мин).

3. Размещение радиомаяка РСБН-4Н на аэродроме (30 мин).

Организационно-методические указания по особенностям проведения занятия

Во вводной части преподаватель называет тему, учебные цели и вопросы занятия, производит увязку изучаемых вопросов с материалом, изученным ранее, сообщает перечень литературы для самостоятельной работы студентов, особенности работы с ней и обосновывает актуальность изучаемого материала.

В процессе изучения материала студентам важно показать, что системы посадки предназначены для обеспечения посадки ЛА в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью при отсутствии визуальной видимости. Поскольку заход и непосредственно сама посадка представляют наиболее ответственный и важный этап полета ЛА с точки зрения безопасности полетов, то роль систем посадки в обеспечении безопасности полетов является определяющей. Преподаватель должен довести до студентов: назначение, состав наземного оборудования и его размещение на аэродроме, а также достоинства и недостатки упрощенных, радиомаячных и лазерных систем посадки. Радиолокационные системы посадки на данной лекции не рассматриваются, поскольку они подробно изучаются в рамках дисциплины «РЛС УВД», но студенты должны знать, что РСП широко используются для управления ЛА при заходе на посадку.

Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время в ВВС наиболее широко применяются упрощенные, радиомаячные и радиолокационные системы посадки, причем упрощенные системы посадки используются, как правило, в составе радиомаячных и радиолокационных систем посадки.

Знание материала лекции необходимо для успешного освоения и эксплуатации наземного оборудования радиолокационных и лазерных систем посадки летательных аппаратов различного типа.

Графический материал представить с помощью диапозитивов и проекционной техники.

В заключительной части формулируются выводы по занятию, определяется задание на самостоятельную работу и указывается тема следующего занятия.

Материально-техническое обеспечение:

графпроектор «Лектор –2000» (полилюкс);

диапозитивы.

Задание на самоподготовку:

закрепить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

Рекомендуемая литература:

1. Владинов В.Л., Ковалев В.В., Хмуров Н.Н. Средства и системы радионавигационного обеспечения летательных аппаратов. М.: Воениздат, 1990.

2. Сазонов Н.А. и др. Основы авиационной радионавигации / Под ред. Н.А. Сазонова. Учебное пособие – Тамбов: Тамбовское ВВАИУ, 1986.

Доцент военной кафедры А. Каргапольцев



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: