Материал для «вставок на полях или по тексту». Педагогическая наука и искусство весьма важны для человеческого рода

Педагогическая наука и искусство весьма важны для человеческого рода. Сие ясно усматривается… из опыта всех времен, сколь много добра сделано через обдуманное воспитание и какие следствия проистекали от небрежения оного (А.Г. Ободовский).

«У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений, цели и задачи воспитания и обучения их, известные средства и пути воздействия на новые поколения… Совокупность и взаимосвязь их и дают то, что следует назвать народной педагогикой» (Г.С. Виноградов).

«Сила народной педагогики – не в авторитетных именах и плодотворных теориях, а в авторитетных мыслях и плодотворных результатах» (Г.Н. Волков).

Будущая демократизация общества готовится демократизацией школы; авторитарная школа не может сформировать будущих граждан демократического общества» (С. Френе).

Всякому образованному человеку хорошо известно, что все самое ценное умственное достояние, которым он владеет, приобретено им самим, путем самостоятельного размышления над читанным, слышанным, виденным и испытанным в жизни… (В.Д. Сиповский).

Общее образование может только определиться по идеалу просвещенного человека… Просвещенный человек не тот, у кого много несвязанных познаний или таких, которые составляют одну какую-нибудь специальность, а тот, кто через научные познания развил в себе высшие понятия, которые определяют человеческую жизнь в ее отношениях ко всему окружающему, то есть к природе и к обществу (В.Я. Стоюнин).

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно (Л.Н. Толстой).

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию… Внешкольное образование есть вся жизнь. Всю жизнь должен человек себя образовывать (А.В. Луначарский).

Житейские знания хотя и играют большую роль в деятельности людей, но имеют существенные недостатки. Эти знания поверхностны…недостаточно достоверны, недостаточно доказательны, часто ошибочны. Поэтому они во многих случаях не обеспечивают достижения намеченной педагогической цели (М.Н. Скаткин).

Образование есть не что иное, как культура индивида. И если по отношению к народу культура есть совокупность неисчерпаемых целей-заданий, то по отношению к индивиду образование есть неисчерпаемое задание. Образование по существу своему не может быть никогда завершено. (С.И. Гессен).

«Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики» (Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: