Таблицы для нормирования результатов в стены

Таблица 1

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (МУЖЧИНЫ 26-60ЛЕТ)

Нормы в стенах                    
Саморазвитие 25 и менее 26-28 29-31 32-34 35-37 38- 40 41-43 44-46 47-49 50 и более
Духовное удовлетворение 28 и менее 29-31 32-34 35-37 38- 40 41-43 44-46 47-49 50-52 53 и более
Креативность 25 и менее 26-28 29-31 32-34 35-36 37-39 40-42 43-45 46-47 48 и более
Активные социальные контакты 24 и менее 25-27 28-30 31-33 34-36 37-39 40-42 43-45 46-48 49 и более
Собственный престиж 22 и менее 23-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47 и более
Достижения 27 и менее 28-30 31-33 34-36 37-39 40-42 43-45 46-48 49-50 51 и более
Высокое материальное положение 28 и более 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47-49 50-52 53 и более
Сохранение собственной индивидуальности 23 и менее 24-27 28-30 31-34 35-37 38-41 42-44 45-48 49-51 52 и более


Таблица 2

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ СФЕР

(МУЖЧИНЫ 26-60 ЛЕТ)

нормы в стенах                    
Профессиональная жизнь 43 и менее 44-47 48-50 51-54 55-57 58-61 62-64 65-68 69-72 73 и более
Обучение и образование 35-и менее 36-40 41-46 47-51 52-56 57-61 62-66 67-72 73-77 78 и более
Семейная жизнь 36 и менее 37-40 41-43 44-47 48-51 52-54 55-58 59-61 62-65 66 и более
Общественная жизнь 30 и менее 31-35 36-39 40-43 44-48 49-52 53-57 58-61 62-66 67-и более
Увлечения 29 и менее 30-34 35-38 39-42 43-47 48-51 52-55 56-60 61-64 65 и более
Физическая активность 17 и менее 18-23 24-28 29-34 35-40 41-46 47-52 53-58 59-64 65 и более

Таблица 3

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (ЖЕНЩИНЫ 26-55 ЛЕТ)

Нормы в стенах                    
Саморазвитие 24 и менее 25-26 27-29 30-32 33-35 36-37 38-40 41-433 44 -45 46 и более
Духовное удовлетворение 27 и менее 28-31 32-34 35-37 38-40 41-44 45-7 48-50 51-53 54 и более
Креативность 21 и менее 22-24 25-28 29-31 32-34 35-37 38-41 42-44 45-47 48 и более
Активные социальные контакты 25 и менее 26-28 29-31 32-35 36-38 39-41 42-44 45-47 48-50 51 и более
Собственный престиж 20 и менее 21-23 24-27 28-30 31-34 35-37 38-41 42-45 46-48 49 и более
Достижения 24 и менее 25-27 28-30 31-32 33-35 36-38 39-41 42-43 44-46 47 и более
Высокое материальное положение 26 и менее 27-30 31-33 34-37 38-40 41-44 45-47 48-51 52-54 55 и более
Сохранение собственной индивидуальности 20 и менее 21-23 24-27 28-30 31-33 34-37 38- 40 41-44 45-47 48 и более


Таблица 4

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ СФЕР

(ЖЕНЩИНЫ 26-55 ЛЕТ)

Нормы в стенах                    
Профессиональная жизнь 45 и менее 46-48 49-51 52-54 55-57 58-60 61-63 64-66 67-69 70 и более
Обучение и образование 35 и менее 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-66 67-71 72-76 77 и более
Семейная жизнь 40 и менее 41 -44 45-47 48-50 51-53 54-56 57-59 60-63 64-66 67 и более
Общественная жизнь 25 и менее 26-30 31-34 35-39 40-43 44-48 49-52 53-57 58-61 62 и более
Увлечения 24 и менее 25-29 30-34 35-40 41-45 46-50 51-56 57-61 62-66 67 и более
Физическая активность 13 и менее 14-19 20-25 26-30 31-36 37-42 43-47 48-53 54-59 60 и более


Таблица 5

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ШКАЛ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (МУЖЧИНЫ 17-25 ЛЕТ)

Нормы в стенах                    
Саморазвитие 28 и менее 29-31 32-34 35-38 39-41 42-44 45-47 48-50 51-53 54 и более
Духовное удовлетворение 30 и менее 31-33 34-36 37-39 40-42 43-45 46-48 49-51 52-54 55 и более
Креативность 24 и менее 25-27 28-30 31-33 34-37 38-40 41-43 44-46 47-50 51 и более
Активные социальные контакты 29 и менее 30-32 33-35 36-38 39-40 41-43 44-46 47-49 50-51 52 и более
Собственный престиж 25 и менее 26-28 29-32 33-35 36-38 39-41 42-45 46-48 49-51 52 и более
Достижения 30 и менее 31-33 34-36 37-39 40-42          

Назначение теста

М.Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

Инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты.

Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: