Соблюдение правил делового этикета

Деловой этикет — форма делового общения, которая помога­ет ориентироваться в повторяющихся ситуациях. Знание делово­го этикета способствует овладению мастерством взаимных от­ношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Без соблюдения этих норм невозможны деловые, политические, куль­турные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений.

Каждый человек имеет какой-то имидж и стремится произвести хорошее впечатление. Это даст уверенность. Это не должно быть что-либо столь же нехитрое, как ношение яркого галстука в горошек или же диковинной шляпы. Это не может быть чем-то из вашего внешнего вида, оно обязательно проявится в манере вашего поведения. Ваш имидж — это восприятие вас другими людьми. Имидж — образ вашей личности в глазах окружающих. Он складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете; как отражаете ваши способности и моральные качества, позу и движения тела; аксессуары и окружение, компанию, в которую вы ходите, и т.д.

Необходимо, чтобы ваш имидж соответствовал не только вашим внутренним качествам, но и подходил к долгосрочным целям карьеры, равно как и характеру вашей компании, и был привлекательным для самых широких слоев населения.

□ Внимательно относитесь к подбору одежды. Предпочитайте качество количеству.

□ Изучайте правила делового этикета, это поможет создать о вас благоприятное впечатление.

Составляющими имиджа являются следующие моменты, на которые постоянно необходимо обращать внимание:

· Правила делового этикета: правила приветствия, правила общения, правила представления собеседников, обязанности мужчин по этикету, денежные отношения (денежные обязательства перед кем-либо), организация деловых контактов, деловая субординация, приемы;

· Выбор модели поведения: Первый из критериев выбора модели социального поведения таков — оно должно соответствовать закону, ни в коей мере не противоречить установленному в обществе правопорядку. Законопослушание и правопочитание — атрибутивные признаки ци­вилизованных человеческих взаимоотношений.

Вторым критерием выбора модели поведения является нрав­ственная безупречность. При всей нашей склонности к субъектив­ному трактованию морали в обществе существуют общеприня­тые подходы к объяснению ее основных понятий, таких, как чест­ность, справедливость, совестливость.

Третьим критерием выбора модели поведения следует при­знать учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств.

· Мимика, жесты, позы.

На основе проведенных исследований, был сконструирован тип успешного руководителя:

Он должен быть:

• твердый, но одновременно гибкий;

• серьезный, но с чувством юмора;

• дружелюбный, но умеет держать дистанцию;

• преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях;

• мечтательный, но с сильно развитой волей;

• готовый идти на риск, но основательно все просчитываю­щий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: