Билет 3 Функции маркетинга

1.Современные тенденции развития маркетинга. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена с целью максимизации прибыли(Ф.Котлер). Успешное решение задач компании в части получения прибы­ли и дальнейшего роста возможно на основе создания взаимовы­годного обмена или развития постоянных партнерских отноше­ний путем использования имеющихся ресурсов для предоставле­ния ценностей рынку. Возможности современного маркетинга существенно расширя­ются, достаточно четко выделяются его цели на различных уров­нях управления компанией. Маркетинг все более ориентируется на долгосрочный рост по использованию новых рыночных воз­можностей в противовес ориентации только на текущую прибыль. Развивается тесная связь результатов маркетинговой деятельнос­ти с финансовыми результатами компании. Современные тенденции в развитии маркетинга: 1. Переход от массового маркетинга к маркетингу сегментов и ниш и далее к индивидуализированному маркетингу. 2. Ориентация на создание потребительских ценностей, на переход от задач обычной продажи товаров («сделки») к решению проблем, возникающих у потребителей, к изготовлению на заказ («кастомизация»). Развитие маркетинга отношений, концепции «пожизненной ценности клиентов». 3. Стирание различий между продуктами и услугами, покупа­телями и продавцами, компаниями и их окружением. 4. Более глубокое понимание сущности маркетинговых инст­рументов: • товар (продукт, услуга) — полезность;• цена — воспринимаемая ценность;• распределение (сбыт) — доступность;• продвижение (реклама) — информированность. 5. Переход от ориентации на текущую прибыль к ориентации на обеспечение долговременных денежных потоков, повышение акционерной стоимости компании. 6. Рост нематериальных активов компании и формирование ма­рочного капитала.7. Максимальное приспособление маркетинговой деятельнос­ти к новой информационной среде.

2.Жизненный цикл товаров и его этапы. Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта (рис. 9.3). Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Стадия внедрения на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства. Стадия роста объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают. На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии. Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

Билет 4
1.Основные принципы маркетинга 1. Производство, основанноеназнаниипотребностей, рыночнойситуацииивозможностей фирмы. 2.Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 3.Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей. 4.Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно технического прогресса. Функции маркетинга oИзучение рынка и спроса oПланирование товарного ассортимента. oЦенообразование. oОптимизация хранения, транспортировки товаров, сбыта и торговых отношений. oСтимулирование сбыта. oСоздание имиджа компании. oОрганизация и ведение конкурентной борьбы. oКомбинирование и координация средств и направлений деятельности компании. Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы: 1. Аналитические -- изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов. 2. Производственные -- организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов. 3. Распределительно-сбытовые -- организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

2. Структура отчета о проведенном маркетинговом исследовании. Отчет о проведенном маркетинговом исследовании: Титульный лист,Содержание,Резюме: отображает суть отчета, обеспечивает читателя минимальной информацией для оценки результатов, выводов, рекомендаций, Введение: раскрывает необходимость и важность исследования, суть проблемы, историю проекта, цели исследования и гипотезы, Основная часть,Методология:– описание методов исследования;– обоснование их использования;- оценка точности полученных результатов.Результаты:– детальное изложение полученной в процессе исследования информации.Ограничения: обоснования ограничений.Выводы и рекомендации.Приложения:– описание форм для сбора данных;– детальный расчет размера выборки, статистики;– большие таблицы, не включенные в отчет. Библиография. В зависимости от формата представление материала должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету. Обычно в полном отчете представляется весь объем рабочих и аналитических материалов с большим объемом приложений. Краткий отчет предполагает наличие в нем всех пунктов, лаконично изложенных, за исключением приложений. В аналитической справке о проведенном исследовании основное внимание концентрируется на выводах, полученных в ходе его выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: