Билет 5 1.Государственное регулирование маркетинговой деятельности

1.Государственное регулирование маркетинговой деятельности. Гос. регулирование маркетинговой деятельности направлено на обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Главным источником правового регулирования маркетинговой деятельностью является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона. Он содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства. + 1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» + продвижение продукции регулируется в основном Законом РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе» + маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - Законом РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" + конкурентные отношения в сфере маркетинга ФЗ «О защите конкуренции».

2.Сегментация рынка. Основные критерии сегментации рынков товаров потребительского и производственного назначения. Сегментация (по Ф.Котлеру)- это разделение рынка на группы потребителей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар. Критерии сегментации рынка товаров потребительского назначения: *Географические критерии: 1)диапазон распространения рынка; 2)географическое расположение рынка;

*Социально-экономические критерии: -уровень дохода; -род занятий; -уровень образования;

*Демографические критерии: -пол; – возраст; - семейное положение; -размер семьи; -этап жизненного цикла семьи; -религиозные убеждения. *Психографические критерии: 1)личностный профиль потребителя; 2)концепция стиля жизни. Критерии сегментации рынка товаров производственного назначения: *Демографически критерии: -отрасль –местонахождение-размеры-формы. *Операционные критерии: -технологии -объём закупок -статус пользователя. *Практика закупок: -политика в области закупок -критерии закупок

Билет 6.
1. Основные категории маркетинга: 1.Нужда – это ощущение необходимости в чём-либо для приобретения физического, социального и психологического комфорта. 2.Потребность – это нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 3.Спрос – потребность, ограниченная платежеспособной возможностью покупателей. 4.Товар – продукт труда, удовлетворяющий какие-либо потребности и предназначенный для продажи. Товар может выражаться в вещественной и интеллектуальной форме. Товаром также является выполнение работы и оказанные услуги. 5.Обмен – маркетинг только тогда эффективен, когда покупатель принял решение удовлетворить свою потребность путём покупки товара. 6.Сделка – основная единица измерения в сфере маркетинга. Сделка – это соглашение двух или нескольких сторон на поставку товаров на условиях, зафиксированных в договоре. 7.Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов и отношений между ними.

2. Структура маркетингового плана: 1) Титульный лист документа должен содержать следующие данные: Наименование предприятия, Направление маркетинговой деятельности, ФИО исполнителя (и номер учебной группы), ФИО руководителя РГ или преподавателя, Год разработки, 2) Далее план маркетинга представляется следующей структурой: Сводка контрольных цифр и рекомендаций. Краткая сводка основных целей и рекомендации, о которых пойдет речь в плане. Текущая маркетинговая ситуация. Раздел с описанием текущего состояния маркетинговой среды, включая состояние макросреды. Опасности и возможности. Здесь приводятся результаты исследований различных маркетинговых возможностей и прогнозируются связанные с ними опасности. Стратегия маркетинга. Здесь отражаются следующие аспекты: -на каких сегментах рынка производитель сосредоточивает свою деятельность; -какую общую стратегию на отобранных сегментах выбирает; -какие воздействия на выбранные сегменты будет осуществлять в рамках рассматриваемого направления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: