Этапы развития

I – 30-50-е годы XVIII века (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков, М.В.Ломоносов)

II – 60-90-е годы XVIII века (В.В.Капнист, Д.Н.Фонвизин, М.М.Херасков, Г.Р.Державин, Я.Б.Княжнин).

Литературные формы

Эпос Поэма –крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом Басня –короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированной моралью А.Д.Кантемир «Петрида», «Россияда», М.М.Херасков «Чесменский бой», В.К.Тредиаковский «Феоптия», «Тилемахида», М.В.Ломоносов «Петр Великий» Басни (378) А.П.Сумарокова, И.Н.Хемницера, И.Н.Дмитриева
Лирика Ода – стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события Сатира – обличительный жанр лирики М. В. Ломоносов «Ода на взятие Хотина», Г.Р.Державин «Вельможа» «Водопад», «Бог», «Фелица», А.Н.Радищев «Вольность» А.Д.Кантемир, М.В.Ломоносов «Гимн бороде», А.П.Сумароков «О благородстве», Г. Р. Державин
Драма Трагедия– драматургический жанр, в основе которого неразрешимый конфликт, предопределяющий трагический финал (действующие лица – герои). Наиболее характерный конфликт для классицизма – конфликт долга и чести. Героический пафос Комедия –произведение, противопоставленное трагедии: в нем действуют представители низших сословий; характеры, ситуации и действия представляются в смешной форме; предопределен счастливый финал Комическая опера – основана на смешном недоразумении А.П.Сумароков «Дмитрий Самозванец», Я.Б.Княжнин «Вадим», М.В.Ломоносов «Тамира и Селим», «Демофонт» Д. Н.Фонвизин «Бригадир», «Недоросль», В.В.Капнист «Ябеда», А.П.Сумароков «Тресотиниус», «Пустая ссора», «Вздорщица», «Лихоимец», «Рогоносец по воображению»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: