Сценарий спектакля «КАКОЙ ГРИБ ЛУЧШЕ?»

Содержание сказки позволяет решать следующие задачи. Познавательные:

— получение первоначальных сведений о лесе, как сообще­стве множества разнообразных организмов, связанных между собой;

— закрепление знаний о характерных признаках времен года;

— знакомство с грибами съедобными и несъедобными.

Развивающие: '

— развитие познавательного интереса к природе;

— развитие воображения, образного мышления.

Воспитательная:

— содействие становлению бережного отношения к приро­
де, экологической культуры детей.

Действующие лица: Маша, Белка, Заяц, Гриб-боровик, Сыроежки, Мухомор, Подосиновики.

Ход занятия

Действие происходит на лесной полянке.

Ведущая: Пришла Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Разно­цветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружится и тихо упадет вниз.

Звучит музыка. Маша на полянке собирает букет из листь­ев.

Маша: Какой красивый букет я собрала! (Показывает ли­стья):

Это яркий лист осины, А вот это лист рябины.

Желтый клена лист нашла -Значит осень в лес пришла! Ведущая: Осень - грибная пора. Вот и в этом сказочном ле­су выросли грибы.

Звучит музыка. Выбегают дети в шапочках грибов (боровик, мухомор, сыроежки, подосиновики) и кланяются.

Грибы: Здравствуй, Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть!

Хотим загадать тебе загадки. Мухомор: У кого одна нога, да и та без башмака? Сыроежка: В лесу на одной ножке выросла лепешка. Подосиновик: Маленький, удаленький сквозь землю прошел — красну шапочку нашел. Гриб- боровик: Стоит в лесу Трошка, его ищут, а он молчит. Маша отгадывает загадки.

Грибы: Молодец, Маша! Все загадки отгадала. Давайте вме­сте хоровод водить!

Звучит музыка. Маша и грибы берутся за руки, водят хоровод:

Раз, грибок, два, грибок,
Раз, грибок, два, грибок,
Я на солнце грею бок.
Будет полон кузовок.;

На опушке под березкой, Под осиной и под елкой Поищи меня, дружок! Ты найдешь меня, дружок!

Маша: Замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб

самый лучший, самый вкусный, самый красивый.

Грибы (хором): Я самый вкусный! Я самый красивый! Я са­мый лучший!

Маша: Спрошу я у ежика. Ежик, ежик, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Под музыку появляется Ежик.

Ёжик: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша: Здравствуй, ежик! Помоги мне, пожалуйста, вы­брать самый вкусный гриб, самый красивый!

Ежик: Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но боль­ше всех мне нравится подосиновик. Под деревцем, под осинкой

стоит мальчик с пальчик, на нем шапка красная, да серенький кафтанчик.

Звучит музыка. Ежик и Подосиновик танцуют.

Маша: Ежик свой гриб нашел. Спрошу я теперь белку. Бел­ка, белка, приходи, гриб мне выбрать помоги!

Под музыку появляется Белка.

Белка: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала? Маша: Здравствуй, белочка! Помоги мне, пожалуйста, вы­брать самый вкусный и красивый гриб! Белка: Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но боль­ше всех мне нравятся сыроежки.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это сыроежки1.

Звучит музыка. Белочка и Сыроежка танцуют.

Маша: Белка свой гриб нашла. Спрошу я теперь зайца. Зай­ка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!

Под музыку появляется Заяц.

Заяц: Здравствуй, Машенька! Ты меня звала?

Маша: Здравствуй, зайка! Помоги мне, пожалуйста, вы­брать самый красивый гриб и самый вкусный!

Заяц: Трудная это задача, ведь сам я грибов не ем! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб - красный, весь в белых крапинках.

1 Занимательное азбуковедение / Авт.-сост. В.В. Волина. - М.: Просвещение, 1994. - С. 265.

Маша: Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедоб­ный гриб! Его нельзя срывать!

Заяц: Это людям нельзя, а вот лось мухомором лечится и белка тоже. Если кто-то из вас, ребята, увидит в лесу этот гриб - не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуй­тесь на его наряд. Мухомор - это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!

Звучит музыка. Заяц и Мухомор танцуют.

Маша: Ежик свой гриб нашел, белка свой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб, вот этот, на крепкой светлой ножке.

Гриб-боровик: Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой, С бархатной подкладкой.

П.Расс-Серебряная

Давай, Маша, поиграем с тобой!

Все дети встают парами и играют в музыкальную игру «Ищи», муз. Т.Ломовой.

Ведущая: Машенька, какой же гриб в лесу самый лучший? Дети (хором): Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу ну­жны!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: