Стадии развития управленческих концепций:
- производственная концепция;
- продуктовая (товарная) концепция;
- концепция продажи или концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетинга;
- концепция социально-этического маркетинга.
· Производственная концепция маркетинга.
В основе лежит необходимость постоянного совершенствования технологии и организации производства, увеличения объемов и снижения издержек производства. Все внимание сосредоточено на внутренних возможностях производства.
· Продуктовая (товарная) концепция маркетинга.
Исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами. Поэтому организация должна непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, повышать ее качество при умеренных и доступных большинству ценах.
· Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий.
Исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению и продаже.
|
|
· Концепция маркетинга.
Ориентирована на детальное знание потребностей потребителей, факторов и тенденций их изменения в ближайшей перспективе. Производство и сбыт становятся в прямую зависимость от запросов потребителей, изучения рынка, потребительских оценок ассортимента и качества, к которым компании приспосабливают свою производственную и маркетинговую стратегию.
· Концепция социально-этического маркетинга.
Исходит из того, что организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем ее конкуренты, но также поддерживать и улучшать благосостояние как отдельных потребителей, так и общества в целом (защита окружающей среды, быстрый рост населения, проблема нехватки ресурсов).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.