Управление предприятием на основе ориентации на рынок.
Учет треугольника соотношений
КЛИЕНТ (ПОКУПАТЕЛЬ)
*
Издержки, выгода Издержки, выгода
Мы * * Конкуренты
(Наше предприятие) (Конкуренция)
(Преимущества, недостатки)
Маркетинг как философия требует:
- Ориентацию на покупателя (клиента).
Предоставить возможности решения проблем клиентов (покупателей).
- Ориентацию на конкуренцию.
Критерием являются не собственные достижения, а свое положение по сравнению с конкурентами.
- Направленность на собственные преимущества.
Узнать и развивать преимущества, по возможности устранить недостатки.
- Ориентация на рынок всех областей предприятия.
Не только продавцы должны ориентироваться на рынок, а также работники в отделах сбыта, производства и организации.