Розничная торговля

Розничная торговля – это продажа продукции потребительского назначения конечным потребителям.

Функции розничной торговли

Отбор товара, его сортировка и составление необходимого ассортимента;

Предоставление покупателям информации о товарах;

Хранение, маркировка товаров;

Установление цен на товары;

Оплата товаров, принятых от поставщиков;

Предоставление покупателям различных услуг (кредит, доставка и т.д.)

Виды розничной торговли в зависимости от форм собственности

Независимые розничные торговцы. Обычно это магазин с персональным обслуживанием и непосредственным контактом с потребителем. Такие магазины составляют большинство розничных торговых организаций.

Цепь магазинов. Совместное владение рядом розничных торговых точек в рамках единой собственности. Такая система поддерживает фирменное имя на широко раскинутом рынке. Таких цепей не очень много, но они дают более половины всего товарооборота в экономике развитых стран.

Розничные франшизы – контрактные соглашения между розничной точкой и каким-либо производителем или оптовиком под маркой крупной фирмы. Это как бы вариант магазинной цепи.

Арендуемый отдел – отдел в другом магазине, учреждении, организации, который сдается в аренду розничному торговцу. Очень распространенная в России форма организации розничной торговли.

Кооператив (или торговая точка на паях) может создаваться розничными торговцами и потребителями. В первом случае независимые розничные торговцы кооперируются между собой с целью совместного владения и пользования помещениями, складами, транспортными средствами. Если же объединяются потребители, то целью этого является установление более низких цен для членов кооператива в принадлежащих кооперативу розничных магазинах. Прибыль или экономия делятся здесь согласно паю. Надзор за деятельностью таких магазинов осуществляет избранное правление.

Виды розничной торговли в зависимости от способов организации торговли

Различают организованную и неорганизованную розничную торговлю.

Организованная торговля бывает нескольких видов:

стационарная (через магазины, киоски, палатки, автоматы);

передвижная (через автолавки, вразнос, продажа на дому);

посылочная (через почту, по каталогам).

Неорганизованная розничная торговля представлена торговлей на базарах, рынках, толкучках. Здесь покупатель и продавец встречаются лицом к лицу, а цены на товар, как и прочие условия сделки, устанавливаются по взаимной договоренности сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: