Акционерное общество «Руссометр» производит узкоспециализированные измерительные приборы. У него есть возможность выпустить прибор для нового рынка с абсолютным потенциалом 100 приборов. На этом рынке происходит быстрая технологическая революция. Маркетинговое исследование потенциальных покупателей показало, что максимальная приемлимая цена продаж равна 2 млн.руб., тогда как по данным отдела НИОКР средняя себестоимость первого станка составит 3 млн. руб. В прошлом для схожих, но не идентичных изделий фирма имела кривую опыта с наклоном 75?. Финансовый директор не одобряет новшество, считая, что рыночная цена слишком низкая. Вам поручено изучить данную ситуацию и сформулировать конкретную рекомендацию.
Задача 13.
Проанализируйте угрозы конкурентной среде в одном из следующих секторов: страхование частной собственности, типографская продукция.
Задача 14.
Каковы перспективы развития для малой фирмы, если на ее базовом рынке доминирует агрессивный конкурент, обладающий неустранимым преимуществом по издержкам?
|
|
Задача 15.
Дайте пример внешнего удерживаемого конкурентного преимущества для каждого из следующих секторов: минеральные воды, страхование после пожара, узкоспециализированные станки, образовательные услуги.
Задача 16.
Какие стратегии реакции следует рассмотреть фирме-лидеру рынка, если в его ценовой сфере атакует конкурент, владеющий очень малой долей рынка?
Задача 17.
Фирма производит деревообрабатывающие станки и владеет 15% рынка. Рассчитайте годовой бюджет маркетинга, обеспечивающий выход на заранее заданные уровни сбыта и прибыли, если известно, что емкость рынка станков составила в текущем году 20 000 шт. Прогноз роста рынка – 2 % в год. Фирма рассчитывает сохранить свою рыночную долю неизменной в течение двух ближайших лет. Каждый станок фирма продает дистрибьюторам за 40 усл. ден. ед. Переменные издержки составляют 25 усл. ден. ед. в расчете на один станок, а постоянные – 10. Сумма общей целевой прибыли – 12 000 усл. ден. ед. Маркетинговый бюджет формируется из избытка прибыли над целевой и состоит на 1/3 из расходов на стимулирование сбыта, 50% средств идет на рекламу, остальное – на маркетинговые исследования.
Можете ли Вы предложить иное распределение средств маркетингового бюджета, исходя из характеристик товара и рынка?
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.