Нужно ориентироваться на покупателей

Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова и сновапредупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не напроизводство. Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых пор, какзакончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает казаться, что Его величество мертво. Амаркетологи продают его останки высшему руководству своих фирм. Те компании, что прилежно следовали предписаниямэкспертов-маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов вгероических, но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя. Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное положение, нужновернуться в 20-е годы, когда бизнес еще ориентировался на производство.Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: "Вы можете купить машину любогоцвета, если это будет черный". В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу. "Массовая рекламасоздает массовый спрос, что позволяет иметь массовое производство", -говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании начинаюториентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им вэтом маркетинговые исследования. И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание того, чтохотят люди, не слишком-то помогает фирме, если эту потребность ужеобслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не впокупателях. Ее проблема - в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентахиз-за рубежа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: