Креси: 1346 год

На войне - как в бизнесе. Война никогда не бывает односторонней. В 1346году в городе Креси англичане сводили счеты с французами. Ключом к победе Эдуарда III стал английский большой лук - изобретение,которое не слишком отличается от внедрения кардинально нового продукта вмаркетинговой войне. Имея такой лук, - в XIV веке это было равносильноналичию пулемета сегодня - пехота и лучники впервые смогли противостоятьконникам (таким же, что погубили беднягу Гарольда). Но большой лук, который позволял стрелять в шесть раз быстрее, чем изарбалета, требовал определенного умения и сноровки. Чтобы стать настоящимлучником и натягивать тетиву, посылая стрелу на 200 ярдов, нужно былотренироваться шесть лет. Так что по воскресеньям в старой доброй Англии мужчины ходили настрельбища. А не в церковь. (Через 69 лет, в 1415 году, при Азенкуре, выяснилось, что французы таки не усвоили урок. В тот раз 5500 англичан разбили 20-тысячную французскуюармию. Да, большой лук и вправду достойно противостоял кавалерии.) Можно ли в маркетинговой войне быть достойным соперником превосходящемутебя конкуренту? Да, но для этого понадобится большой лук. В случае с Haloid Companyтаким луком стало ксерографирование, в случае с Polaroid - фотоаппарат маркиThe Land.

Квебек: 1759 год

В 1759 году в Квебеке французы снова проиграли - еще бы, ведь англичанепод предводительством Джеймса Вольфе "зашли со стороны наименьшегоожидания". Пехота спустилась вниз по реке, протекающей позади Квебека,взобралась на скалы, куда "было невозможно взобраться", и вышла наоперативный простор. В маркетинговой войне, как и в настоящей, "лучший" подход - необязательно самый прямой. Спросите себя: как лучше всего подкопаться подпозиции конкурента? К сожалению, Джеймс Вольфе не дожил до знаменательной победы своейармии. Впрочем, равно как и его оппонент - маркиз Луи Джозеф де Монколм. Ещеодно напоминание о том, что на любой войне бывают потери. С обеих сторон.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: