Фланговая атака малым калибром

Типичный пример фланговой атаки малым калибром показывает фирма Sony.Используя интегральные микросхемы, компания изобрела множество миниатюрныхтоваров-новинок, включая Tummy Television, Walkman и Watchman. Однако классическим образчиком такой атаки на все времена являетсязнакомый всем "фольксваген-жук". С тех пор как Volkswagen обошел GeneralMotors, автомобильная индустрия в корне изменилась. General Motors делала большие машины, a Volkswagen - маленькие. General Motors ставила двигатель спереди, a Volkswagen - сзади. Автомобили General Motors были красивыми, "жуки" - уродливыми. "Думайте о малом", - советовала реклама Volkswagen, когда компанияначала атаку на крепость под названием Детройт. Классическую фланговуюатаку. Но при первой же возможности концерн Volkswagen начал думатьмасштабнее. Он быстро вывел на рынок 8-местный автомобиль Wagon, два4-дверных седана серии 411 и 412, спортивный Dasher и еще один похожий наджип автомобиль под названием Thing. "Different Volks for different folks", - говорилось в рекламеавтомобилей, которые должны были понравиться всем. Что говорит Клаузевиц о такой стратегии? Уж кто-кто, а люди из руководства Volkswagen могли понять всю мудростьэтих слов, даром что написаны они по-немецки. Большинству из нас, однако, требуется перевод. "Силы должны бытьсконцентрированы в подавляющую массу. Это фундаментальная мысль. Всегдаготовьтесь, ко всему и как можно заранее". Пожалуй, это наиболее частоцитируемая в военных академиях мира концепция Клаузевица. С точки зрения маркетинга Volkswagen распылил свои силы, пытаясьохватить слишком большое количество товаров под одним именем. Опасное ислабое распределение ресурсов. Что произошло потом, легко было предсказать: Toyota, Datsun и Hondoпрорвали слабую линию обороны Volkswagen. В былые времена Volkswagen занимал 67% американского рынкаимпортируемых автомобилей. Тогда продавали автомобилей в 19 раз больше, чемавтомобильный импортер No2. В настоящее время концерну Volkswagenпринадлежит менее 7% рынка автоимпорта. Компания прошла полный цикл. Мышление о малом сделало компанию большой.Мышление о грандиозном сделало компанию небольшой опять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: