Фланговая атака распределением
Другой мощной стратегией является фланговая атака системы дистрибьюцииваших конкурентов. Иногда можно разбить надежно окопавшегося противника,открыв новые каналы распределения. Часы всегда продавались исключительно в ювелирных магазинах иунивермагах, пока Timex не начала продавать их в аптеках. Avon была первой компанией, чью косметику коммивояжеры начали продаватьпо квартирам, - маневр, направленный сразу на несколько устоявшихся формраспределения товаров. (Нужно сказать, что путь ее не был нехоженым - этимпутем уже пытались идти Fuller Brush и другие фирмы.) Но самый поразительный фланговый маневр был предпринят HanesCorporation. В начале 70-х годов она преуспела на L'eggs - дешевыхколготках, которые продавались на отдельно стоящих стендах в продуктовыхмагазинах и аптеках. Инновационная упаковка и мощная рекламная кампанияпозволили L'eggs за 5 лет захватить 13% всего рынка колготок.