Товар – продукт труда, предназначенный для обмена непосредственно или через посредника на другие продукты труда, то есть продукт производственных отношений.
Услуга – товар сферы нематериального производства, который потребляется в момент производства.
Стоимость – количество общественно необходимого труда (рабочего времени), воплощенного в товаре.
Экономич. инструментом, благодаря к-ому стоим-ть продукта получает денеж. выражение и стан-ся объектом распределения,явл. цена.
Именно цена предопределяет конкрет. величину тех денеж. ср-тв, к-ые поступают в тот или иной сектор экономики либо тому или иному собственнику. Но цена не может обеспечить ни распределение по субъектам собственности ни функционального обособления частей стоимости (т.е. выделение фонда возмещения и оборотных средств) и различ.видов доходов, распределяемых м/у участниками произв-ва (это прибыль, отчисления на соц. нужды, зарплата). Именно благодаря им процесс стоимостного первичного распределения образует различ. виды денеж. доходов,накоплений и отчислений.
|
|
С пом. цены нельзя обеспечить ни распределение по субъектам собственности ни функционального обособления.
Объясняется это тем, что все части стоимости как по величине, так и по функциональному назначению выдел-ся в опред. размере не сами. А только после стадии обмена,поэтому обязательно должен произойти обмен и должно сост-ся распределение вновь создан. стоимости.
Сущ. опред. взаимосвязь м/у ценой и финансами:
1)основой финанс. метода распределения стоимости является цена;
2)финансы основыв-ся на пропорциях распределения, к-ые сложились под влиянием цен и сами выступают инструментом распределения.