Концепция развивающего обучения

Концепция развивающего обучения является одной из наиболее признанных концепций обучения. У ее истоков стояли такие выдающиеся психологи как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

Основоположником идеи развивающего обучения считают Л.С. Выготского, который в начале 30-х годов 20 века обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка; доказал, что «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди развития». Только тогда в процессе обучения возникают процессы, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития. Смысл понятия «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе развития ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами.

Однако до исследований Л.В. Занкова идеи Л.С. Выготского были не востребованы применительно к дидактике. В конце 50-х годов 20 века Л.В. Занкову удалось развернуть на базе обучения младших школьников педагогический эксперимент, в основу которого положена идея о том, что можно ускорить развитие учащихся за счет повышения эффективности обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: