Заключение. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников связана со следующими факторами

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников связана со следующими факторами:

1) решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами, которые информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе и о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей;

2) в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на сферу его нравственности как позитивного, так и негативного характера, поэтому перед начальной школой ставится задача формирования устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника и подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

В первой части выпускной квалификационной работы мы изучили понятие духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников, основываясь на высказываниях педагогов прошлого о духовно-нравственном воспитании школьников, работах современных педагогов и методистов, а также проанализировали задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьника с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта и «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России».

В работе также были проанализированы особенности младшего школьного возраста; мы выяснили, что этот возраст самый благоприятный для духовно-нравственного воспитания школьников. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников эффективно решаются во внеурочной деятельности, которая организуется с учетом индивидуальных психологических особенностей и интересов учащихся в учебно-игровой форме, а также в форме этической беседы и проектной деятельности. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников может осуществляться в различных направлениях внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Систематическая организация внеурочной деятельности, посвященной проблемам духовно-нравственного воспитания, является эффективным средством формирования в ученике начальной школы личности гражданина своей страны, воспитанного и духовно развитого человека.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: