Герои должны кого-то искать, за кем-то бежать, лететь, догонять, и конец надлежит сделать хорошим. Все должно быть четко, выпукло, понятно, что не исключает хитро закрученной интриги, требующей сообразительности. Не надо играть с детьми «в поддавки», они должны сами разгадывать «сценические кроссворды».
Еще один важный постулат при создании сценария эстрадного представления для детей состоит в том, что это представление должно быть музыкальным.
Продолжительность представления для детей должна быть не более 40-45 минут.
Больше наши маленькие зрители не выдерживают и по линии концентрации внимания, и по другим обстоятельствам физиологически-возрастного характера.
Во всех детских эстрадных представлениях может и должен быть использован интерактивный способ общения со зрительным залом.
Для детей не существует такого театрального понятия, как «четвертая стена», с ними можно и нужно вступать в диалог, петь песни и отгадывать загадки. Их надо вовлекать в сценическое действие всеми возможными способами: просить поддержать героев или предупредить о какой-то опасности, вместе позвать кого-то, произнести «волшебное слово», и т. д.
|
|
В структуре сценариев программ для детей есть один важный драматургический прием, который, наверное, можно было бы назвать «динамическим», или «мобильным построением программы».
Иногда, когда представление для детей продолжается около часа или немного более, оставаться без движения в театральном кресле для маленьких зрителей становится проблемой. Действующие лица той же новогодней программы бегают по сцене и по залу, борются, дерутся... А они, дети, любители всего этого, вынуждены сидеть сиднем. Это нехорошо, это мучительно и несправедливо!
Но что же делать?
Надо стараться использовать для детских представлений такие залы и помещения, где зрители могут перемещаться вслед за действующими лицами, из одного зала в другой, из одного фойе в другое. Пусть не все сразу, пусть группами — все это можно придумать и заложить в сценарную разработку.
Такая же форма «мобильной программы» иногда используется в постановках для взрослых.
Например, существуют театрализованные экскурсии по музеям.