Значение решения и их виды

Лекция 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

1. Значение решение и их виды.

2.Подходы к принятию решений.

3.Этапы принятия управленческих решений.

4.Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

Значение решения и их виды.

Решение — это выбор альтернатив. Менеджером можно назвать человека толь­ко тогда, когда он принимает организационное решение или реализует их через дру­гих людей. Принятие решений, как и обмен информации, составная часть управлен­ческих функции. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Каждая управленческая функция связана несколькими важны­ми решениями.

Виды решений. Организационные решения — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой их должностью.

Цель организационных решений — обеспечение движения к решению постав­ленных перед организацией задач. Поэтому наиболее эффективным организационным решением будет то, которое будет реализовано и внесет вклад в цели организации. Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными.

Запрограммированные организационные решения — это структурированные решения, результат реализации определенной последовательности шагов к действий, подобных тех, которые принимают при решении математического уравнения. Как правило, число альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах на­правлений, заданных организацией. Например, количество медсестер в больнице оп­ределяется, исходя из того, что на 10 пациентов нужна 1 медсестра. Если в больнице 50 пациентов, то соответственно необходимо 5 медсестер.

Запрограммированные решения - это важное вспомогательное средство в при­нятии решений, так как руководитель снижает вероятность ошибки, экономит время, т.е. подчиненным не надо разрабатывать новую правильную процедуру. Руководи­тель часто программирует решения под часто повторяющиеся ситуации.

Незапрограммированные решения (НЗПР) требуются, если ситуации новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. Посколь­ку здесь невозможно заранее определить последовательность шагов, руководитель должен разрабатывать процедуру принятия решений.

Примеры НЗПР — определение целей организации, улучшение продукции, со­вершенствование структуры, усиление мотивации.

В природе в чистом виде нет ЗПР и НЗПР, все решения находятся между этими крайностями.

Компромиссы - любое решение имеет отрицательные последствия, поэтому руководитель должен их предвидеть, рассматривая организации с позиции целого. Каждый руководитель, принимая решения, идет на компромисс, т.е. допускает, что выбранная им альтернатива имеет недостатки, возможно даже значительные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: