ТЕКСТ 2. дадарша татрабхиджитам дхара-дхарам

дадарша татрабхиджитам дхара-дхарам

проннийаманаваним агра-дамштрайа

мушнантам акшна сва-ручо 'руна-шрийа

джахаса чахо вана-гочаро мригах

дадарша - он увидел; татра - там; абхиджитам - победоносного; дхара - Землю; дхарам - несущего; проннийамана - поднятую; аваним - Землю; агра-дамштрайа - остриями Его клыков; мушнантам - который заставил потускнеть; акшна - Своими глазами; сва-ручах - великолепие Хираньякши; аруна - красноватыми; шрийа - сияющими; джахаса - он захохотал; ча - и; ахо - эй; вана- гочарах - земноводная; мригах - тварь.

Там он увидел всемогущего Господа, Личность Бога, который воплотился в образе вепря и поднял Землю, держа ее на Своих могучих клыках. Под взглядом Его красноватых глаз блеск и великолепие Хираньякши потускнели. «Эй ты, земноводная тварь!» - захохотал демон.

КОММЕНТАРИЙ: В одной из предыдущих глав мы уже рассказывали о воплощении Верховной Личности Бога в образе Варахи, вепря. Когда Вараха, подняв Землю из океанских глубин, нес ее на Своих могучих клыках, на Его пути встал Хираньякша, который бросил Господу вызов, обозвав Его животным. Демоны не способны постичь природу воплощений Господа; они считают, что такие Его воплощения, как рыба, вепрь или черепаха, - это всего лишь огромной величины животные. Имея ложные представления о природе тела Верховной Личности Бога, они осмеивают Его воплощение, даже когда Он приходит в образе человека. Некоторые из последователей Чайтанья-сампрадаи распространяют эти ложные, демонические представления на Нитьянанду Прабху. Тело Нитьянанды Прабху духовно, однако демоны считают тело Верховной Личности Бога материальным, таким же, как их собственные тела. Аваджананти мам му€хах: люди, лишенные разума, глумятся над трансцендентной формой Господа, называя ее материальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: