ТЕКСТ 13. йад дхарма-сунор бата раджасуйе

йад дхарма-сунор бата раджасуйе

нирикшйа дрик-свастйайанам три-локах

картснйена чадйеха гатам видхатур

арвак-сритау каушалам итй аманйата

йат - форма, которая; дхарма-сунох - Махараджи Юдхиштхиры; бата - несомненно; раджасуйе - место совершения раджасуя- ягьи; нирикшйа - увидев; дрик - взор; свастйайанам - радующий; три-локах - три мира; картснйена - в совокупности; ча - так; адйа - сегодня; иха - в пределах вселенной; гатам - превзошел; видхатух - творца (Брахму); арвак - нынешнее человечество; сритау - в материальном мире; каушалам - мастерство; ити - так; аманйата - думали.

Все полубоги с высших, низших и средних планетных систем вселенной собрались у алтаря раджасуя-ягьи, которую совершал Махараджа Юдхиштхира. Увидев неотразимую красоту Господа Кришны, они решили, что тело Кришны - самое совершенное создание Брахмы, творца человека.

КОММЕНТАРИЙ: Когда Господь находился в этом мире, красота Его тела затмевала все вокруг. Эталоном красоты в материальном мире считается цветок голубого лотоса или полная луна на ночном небосводе, однако даже цветок лотоса и луна уступали по красоте телу Господа Кришны, что подтвердили полубоги, самые красивые существа во вселенной. Полубоги думали, что Господа Кришну, как и их самих, создал Господь Брахма, однако на самом деле это Брахма был сотворен Господом Кришной. Брахма не в силах создать трансцендентную красоту Верховного Господа. У Кришны нет создателя, Он Сам является создателем всех существ, как Он говорит в «Бхагавад-гите» (10.8): ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: