ТЕКСТ 51. атма-майам самавишйа со 'хам гунамайим двиджа

атма-майам самавишйа со 'хам гунамайим двиджа

сриджан ракшан харан вишвам дадхре самджнам крийочитам

атма-майам - в Мою энергию; самавишйа - войдя; сах - Я Сам; ахам - Я; гуна-майим - состоящую из гун материальной природы; дви-джа - о дваждырожденный Дакша; сриджан - созидая; ракшан - храня; харан - уничтожая; вишвам - космическое проявление; дадхре - Я побуждаю родиться; самджнам - имя; крийа-учитам - в соответствии с формой деятельности.

Господь продолжал: О Дакша Двиджа, Я - изначальная Личность Бога, но, создавая, поддерживая и разрушая космическое мироздание, Я действую посредством Своей материальной энергии, и в зависимости от того, какой вид деятельности выполняют Мои посредники, их называют по-разному.

КОММЕНТАРИЙ: Как объясняется в «Бхагавад-гите» (7.5), джива-бхутам маха-бахо: весь мир представляет собой энергию, изошедшую из высшего источника, Верховного Господа, который проявляет Себя, как говорится далее в «Бхагавад-гите», и в высших, и в низших энергиях. Высшая энергия - это живые существа, являющиеся неотъемлемыми частицами Верховного Господа. Будучи неотъемлемыми частицами Верховного Господа, живые существа неотличны от Него: энергия, исходящая из Господа, неотлична от Него. Однако живые существа, действующие в материальном мире, находятся под влиянием различных качеств материальной природы и воплощаются в различных телах. Во вселенной существует 8400000 видов жизни. Одно и то же живое существо может действовать под влиянием различных качеств материальной природы. Обусловленные живые существа воплощаются в телах различных видов, но изначально, на заре творения, во всей вселенной не было никого, кроме Господа Вишну. Для сотворения вселенной был создан Брахма, а за ее уничтожение отвечает Господь Шива. Что касается духовной природы существ, которые попадают в материальный мир, то все они являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа, но поскольку они покрыты различными материальными качествами, то получают различные имена и названия. Господь Брахма и Господь Шива являются качественными воплощениями Вишну, гуна-аватарами. Сам Вишну, подобно им, тоже управляет одной из материальных гун - гуной благости, поэтому Он наравне с Господом Шивой и Господом Брахмой является гуна- аватарой. В действительности различные имена относятся только к разным формам деятельности, но источник всего сущего один.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: