ТЕКСТ 54. трайанам эка-бхаванам йо на пашйати ваи бхидам

трайанам эка-бхаванам йо на пашйати ваи бхидам

сарва-бхутатманам брахман са шантим адхигаччхати

трайанам - трех; эка-бхаванам - имеющих одну природу; йах - кто; на пашйати - не видит; ваи - несомненно; бхидам - отделенность; сарва-бхута-атманам - Сверхдуши всех живых существ; брахман - о Дакша; сах - он; шантим - спокойствие; адхигаччхати - обретает.

Господь продолжал: Тот, кто не считает Брахму, Вишну, Шиву и остальные живые существа независимыми от Всевышнего и кто познал Брахман, воистину обретает покой, недоступный никому другому.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе особого внимания заслуживают два слова: трайанам и бхидам. Слово трайанам означает «три». Оно указывает на Господа Брахму, Господа Шиву и Господа Вишну, а слово бхидам переводится как «отличающийся». Брахма, Шива и Вишну - три индивидуальные личности, и в этом смысле они отличны друг от друга, но в то же время они суть одно. В этом состоит философия одновременного единства и различия, которая называется ачинтья-бхедабхеда-таттва. В «Брахма-самхите» это объясняется на примере йогурта и молока, которые одновременно отличаются и не отличаются друг от друга. Оба продукта суть молоко, однако йогурт - это видоизмененное молоко. Тот, кто хочет обрести истинный покой, не должен считать живые существа, включая Господа Брахму и Господа Шиву, отличными от Верховной Личности Бога. Ни одно живое существо не является независимым. Все мы экспансии Верховной Личности Бога. Это служит основой для единства в многообразии. Есть множество различных проявлений духовных и материальных энергий, но все они имеют единую природу и единый источник - Вишну. Все сущее представляет собой экспансию энергии Вишну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: