Педагогические методы изучения личности учащихся ПЛ и их учет в организации воспитательной работы

Основные методы и приемы изучения личности учащегося(анализ документации, наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование, эксперимент, создание и моделирование педагогических ситуаций, педагогический консилиум, само и взаимохарактеристика, обобщение независимых характеристик) Определение общего уровня развития и воспитанности, прогнозирования развития личности. Диагностика нравственной воспитанности учащихся ПТЛ. Составные элементы характеристики учащегося.

В возрастной психологии, равно как и в психологии обучения и воспитания, пользуются целым рядом методов исследования, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга. Эти методы следующие: наблюдение, метод беседы, (коллективной и индивидуальной), анкетирование, метод интервью, изучение продуктов деятельности школьника, различного рода и типа эксперименты, тесты. Еще одним из видов изучения личности учащегося является педагогический консилиум. Эти методы необходимы для диагностики уровня развития, воспитанности, познавательных интересов, творческой активности учащегося. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую,оценочную, развивающую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: