Сокращенные написания должны быть понятны читателю. Если работа, в которой автор употребил слово или выражение в сокращенном виде, предназначена для широкого круга специалистов, то следует либо заменить такое сокращение полным написанием, либо дать его в скобках после полного написания слова или выражения. Например: социально-психологическая адаптация (СПА) рассматривается как процесс приобретения людьми определенного социально-психологического статуса....
Сокращение не должно оказаться в таком контексте, в котором оно будет пониматься двояко. Например, слово «товарищ» принято записывать как «т.» в середине предложения и как «Тов.» в начале предложения (в этом случае «Т.» может быть воспринято как инициал): передать т. Сухову: Тов. Сухов произвел опыты....
Автор должен учитывать, что насыщенность текста сокращениями затрудняет его восприятие.
Не допускается одни и те же слова давать сокращенно и полностью в одном тексте. Например: год и г., век и в.
Не рекомендуются сокращения некоторых слов и словосочетаний, например: студент, студентка, факультет, университет, институт.
Округление числовых значений до первого, второго, третьего и т.д. знака после запятой, как правило, должно быть одинаковым. Например, неправильно 3,7; 8,25; 10. Следует писать 3,70; 8,25; 10,00.
Форма принятых автором сокращений должна быть выдержана по всей рукописи. В случае же использования сокращений нестандартных, присущих данной теме, целесообразно дать отдельный список сокращений и поместить его в начале работы.
Общеупотребительные сокращения:
авт. – автор:
автореф. – автореферат:
адм. – административный:
акад. – академик:
акад. – академия:
аннот. – аннотация:
АО – акционерное общество:
в., вв., гг. – при датах;
гл., п., подп., разд., рис., табл., ч. – при ссылках на главу, пункт, подпункт, раздел, рисунок, таблицу, часть;
и др. – и другие (только в конце предложения);
и пр. – и прочие (только в конце предложения);
и т.д. – и так далее (только в конце предложения);
и т.п. – и тому подобное (только в конце предложения);
ил. – иллюстрация;
им. – имени;
ин-т – институт;
канд. – кандидат;
д-р – доктор;
проф. – профессор;
доц. – доцент;
ст. преп. – старший преподаватель;
канд. – кандидат (психол. – психологических; филос. – философских; мед. – медицинских наук);
мин. – минут;
млн, млрд, тыс., экз. – при числах в цифровой форме;
обл., г., д., с. – при географических названиях области, города, деревни, села;
п/п – по порядку;
с. –страница;
см. – смотри (при повторной ссылке);
ср. – сравни;
т. – том;
т.е. – то есть;
техн. – технический;
учен. – ученый;
ч – час.
Не допускаются сокращения:
д.б. – должно быть;
м.б. – может быть;
п.ч. – потому что;
т.к. – так как;
т.н. – так называемый;
т.о. – таким образом.
В специальной литературе допускается употребление без расшифровки только сокращений, понятных читателю: ЭВМ, ЭДС, КПД, ГЭС, НПО и т.п. Другие сокращения следует расшифровывать при первом упоминании текста или приводить в отдельном списке условных сокращений.
Буквенные аббревиатуры – сокращения, образованные из первых букв слов, входящих в словосочетание, и произносимые при чтении в сокращенной форме: вуз, КЗоТ, МХАТ, склоняются, если читаются по слогам, а не по буквам и род ведущего слова совпадает с родовой формой самой аббревиатуры. При этом падежное окончание пишется строчными буквами и слитно: МХАТа, вуза. ГОСТ, ОСТ не склоняются!
Приложение 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
канд. философ. наук
_______ О.А. Коротина
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«Особенности карьерной мотивации сотрудников
(на примере ОАО «Дальэлектросвязь», г. Владивосток)
ПС-0…-149. 321/1. 05.000. ДР
Студент ___________________ Е.П. Кузнецова
Руководитель
канд. психол. наук,
профессор ___________________Е.А. Могилёвкин
Консультант
доцент ___________________ П.П. Петров
Нормоконтролер
ст. преподаватель ___________________ И.Е. Киришева
Рецензент
канд. психол. наук,
доцент ___________________ М.О. Левадняя
Владивосток 2012
Приложение 6
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу (ДП, ДР)
Студента (ки) _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество
группы ___________ кафедры __________________________________
полное наименование кафедры
института __________________________________________________
полное наименование института
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
На тему _______________________________________________________
______________________________________________________________
полное название согласно приказу
Выпускная квалификационная работа содержит пояснительную записку на _________страницах, ______ чертежей, _____ плакатов.
Сведения об актуальности темы выпускной квалификационной работы (ДП, ДР) ______________________________________________________
______________________________________________________________
Особенности выбранных материалов и полученных решений (новизна используемых методов, оригинальность поставленных задач, уровень исследовательской части) _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие проекта заданию и техническим требованиям __________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Достоинства и недостатки ДП (ДР) _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Владение методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности _______________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Владение современными методами проектирования ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Умение анализировать и прогнозировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием методов и средств анализа и прогноза _________________________________________________________
______________________________________________________________
Окончание прил. 6
Владение применяемыми в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными средствами ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка полученных результатов при решении задач экономической части и безопасности жизнедеятельности с точки зрения обоснованности и достоверности ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая ценность ДП (ДР) __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка подготовленности студента, инициативность, ответственность и самостоятельность принятия решения при решении задач ДП (ДР) ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение правил и качества оформления пояснительной записки, чертежей _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Умение студента работать с литературными источниками, справочниками и способность ясно и четко излагать материал _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Умение организовать свой труд и другие требования к выпускнику, если они зафиксированы в ГОС _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка выполненной квалификационной работы (ДП (ДР)) и решение о возможности присвоения дипломнику квалификации ___________
____________________________________________________________________________________________________________________________
указывается квалификация выпускника и специальность
Руководитель дипломного проектирования _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
«____» ____________ 20___ г. ___________________
Подпись, заверенная печатью
по месту работы руководителя
Приложение 7
рецензия
на выпускную квалификационную работу (ДП, ДР)
Студента(ки) ________________________________________________
фамилия, имя, отчество
группы ______ кафедры _______________________________________
полное наименование кафедры
института __________________________________________________
полное наименование института
Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
На тему____________________________________________________
полное название темы согласно приказу
Выпускная квалификационная работа содержит пояснительную записку на _____ страницах, ______чертежей, _____плакатов.
Характеристика выпускной квалификационной работы (дипломной работы (проекта)) в целом и отдельных его разделов, научный (технический) уровень работы, соответствие последним достижениям науки и техники, актуальность темы ДП (ДР), новизне предложенных методов решения задач_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие выпускной квалификационной работы (ДП (ДР)) заданию ______________________________________________________________
______________________________________________________________
Уровень теоретической подготовки выпускника и его умение самостоятельно использовать полученные теоретические знания при решении конкретных задач _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Умение корректно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта), устанавливать взаимосвязи, анализировать, диагностировать причины появления проблем_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Отметить системность, логическую взаимосвязь всех частей выпускной квалификационной работы друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясность изложения материала _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Окончание прил. 7
Уровень экономической обоснованности, эффективности решений_____
______________________________________________________________________________________________________________________________
Актуальность и возможность внедрения в практику________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполненной выпускником работы в соответствии с требованиями ГОС по специальности____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка уровня общей и специальной подготовки выпускника________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка выполненной выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и мнение о присвоении дипломнику квалификации _________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
указывается квалификация выпускника и специальность
Руководитель дипломного проектирования _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность
Рецензент __________________________________________________
фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность
Дата «____» ____________ 20___ г. ____________________
Подпись рецензента,
заверенная гербовой печатью
по месту работы руководителя
Примечание: рецензент подписывает пояснительную записку и чертежи. Подпись рецензента заверяется в отделе кадров печатью организации по месту работы рецензента.
Приложение 8