1. Творческая история произведения.
2. Обломовщина как социально-типическое явление русской жизни.
3. Мастерство Гончарова. Искусство художественной детали в произведении.
4. Образ главного героя романа в зеркале критики (Добролюбов и Дружинин – смысл полемики).
Задания:
1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Практическое занятие №8
Тема: Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
1. Жизнь Достоевского и творческая история романа. Его проблематика и идейный смысл.
2. Сюжетные антитезы в романе. Герои-двойники.
3. Образ города в произведении.
Задания:
1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Практическое занятие №9
Тема: Война и Мир в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
1. Жизненные искания Толстого и творческая история романа-эпопеи.
2. Герои «войны» и герои «мира» - особенности их изображения писателем.
|
|
Художественные тексты для добровольного чтения:
1. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. Смерть Ивана Ильича. Крейцерова соната. Воскресение. После бала.
Задания:
1. На основе прочитанного текста и его анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Практическое занятие №10
Тема: Человек и среда в рассказах А. П. Чехова
1. Жанр короткого рассказа в творчестве Чехова. Художественно-тематическое своеобразие.
2. Человек и среда в рассказах «Ионыч», «Человек в футляре», «Маленькой трилогии» и др.
3. «Вечный» смысл чеховского наследия.
Задания:
1. На основе прочитанных текстов и их анализа подготовить реферативные сообщения по предложенным проблемам.
Художественные тексты для добровольного чтения:
1. А.П. Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Унтер Пришибеев. Толстый и тонкий. Злоумышленник. Тоска. Горе. Враги. Степь. Скучная история. Дуэль. Попрыгунья. Душечка. Дом с мезонином. Палата № 6. Случай из практики. Мужики. В овраге. Новая дача. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Дама с собачкой. Ионыч. Невеста. Пьесы: Вишневый сад.
Практическое занятие №11-12