– «Он имеет на него очень большое влияние; как мы сказали, духи призваны содействовать прогрессу друг друга. Так вот! Дух родителей предназначен развить дух своих детей через воспитание: это святая обязанность родителей, и если они с ней не справятся, они будут за это в ответе.»
Почему у хороших и порядочных родителей нередко рождаются дети, природа коих порочна? Иначе говоря, почему положительные качества родителей не всегда, через симпатию, привлекают хорошего духа, чтобы оживить тело их ребёнка?
– «Дурной дух может испросить себе хороших родителей в надежде на то, что советы их направят его по лучшему пути, и нередко Бог его им вверяет.»
Могут ли родители мыслями своими и молитвами призвать в тело их ребёнка доброго духа и отвратить духа низшего?
– «Нет, но они могут улучшить того духа, что живёт в теле рождённого ими ребёнка и коий для того им, собственно, и вверен; это долг их. Плохие дети всегда суть испытание для родителей.»
Чем вызвано сходство характеров, столь часто существующее между двумя братьями, особенно у близнецов?
|
|
– «Симпатизирующие духи сблизились через сходство чувств и счастливы быть вместе.»
У детей, тела которых соединены, а некоторые органы общие, два ли у них духа? Иначе говоря, две ли у них души?
– «Да, но их сходство нередко превращает их в ваших глазах в одну.»
Поскольку духи воплощаются в близнецов по симпатии, то чем тогда вызвана та неприязнь, каковая порою среди них наблюдается?
– «Совсем не обязательно, чтобы у близнецов были только симпатизирующие друг другу духи, дурные духи также могут желать совместно бороться в драме жизни.»
Как относиться к историям о детях, дерущихся в чреве матери?
– «Метафора! Дабы обрисовать, что ненависть их закоренелая, её заставляют предшествовать самому их рождению. Обыкновенно вы не вполне сознаёте поэтические фигуры образного языка.»
Каково происхождение национального харатера, присущего каждому народу?
– «У духов также есть семьи, основанные на сходстве их наклонностей и интересов, более или менее очищенных согласно степени их восхождения. Так вот! Каждый народ – это большая семья, в которую собираются симпатизирующие духи. Та склонность, на основе каковой члены этих семей стремятся к соединению, и является источником сходства, существующего в отличительном характере каждого народа. Или ты, быть может, думаешь, будто благие и человечные духи воплощаются в народе грубом и жестоком? Нет, духи симпатизируют толпам, как симпатизируют они отдельным личностям; и только среди них они ощущают себя в своей стихии.»