Использование стандартов в различных учреждениях

Для проведения качественного тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи необходимо разработать различные модели оказания услуг, в рамках которых тестирование и консультирование могут быть предложены всем тем молодым людям в регионе, которые относятся к группам повышенного риска инфицирования ВИЧ, особенно молодым людям, употребляющих инъекционные наркотики с помощью нестерильного оборудования, занимающихся секс-работой, и молодых мужчин, имеющих незащищенные сексуальные контакты с мужчинами. Многие такие учреждения, следовательно, столкнутся с трудностями осуществления новых услуг. Из-за нехватки ресурсов и ограниченных возможностей часто становится трудно определить, на чем необходимо сосредоточить усилия в первую очередь. При разработке новых программ минимальные (т. е. основные) стандарты станут отправной точкой, опираясь на которую они смогут расти и развиваться. Руководство по соблюдению стандартов также поможет определить направления, в которых программы должны развиваться, и участки, где необходимо улучшить качество оказываемых услуг, тем самым, помогая разработке самой программы.

Для отдельных учреждений, оказывающих такие услуги, в данном руководстве предложен минимальный набор стандартов (т.е., «основных стандартов», Приложение Б), необходимых при организации или предоставлении тестирования, консультирования, профилактики и лечения ВИЧ среди молодежи. Учреждения были отобраны из списка, приведенного во врезке 1, на основе критериев «доступности» и «правильности» оказания услуг. К ним относятся:

  • Службы первичных услуг здравоохранения (поликлиники, студенческие поликлиники, школьные медицинские кабинеты, учреждения здравоохранения, военно-медицинские учреждения, медицинские учреждения для детей, живущих в закрытых заведениях) — обслуживающие самые разные группы молодых людей
  • Службы планирования семьи/контрацепции, женские предродовые консультации и службы по охране материнства, а также клиники, специализирующиеся в области ИППП, — обеспечивающие внедрение мер профилактики ВИЧ среди молодежи в специализированных учреждениях
  • Аутрич-программы для потребителей инъекционных наркотиков/секс-работников/МСМ — чтобы проиллюстрировать необходимость проведения профилактических мероприятий в рамках этой специфической формы оказания услуг
  • Программы, ориентированные на МСМ, — чтобы проиллюстрировать особые соображения, которыми нужно руководствоваться при осуществлении мероприятий для этой категории молодежи
  • Тюрьмы (или закрытые учреждения) — для рассмотрения примера таких учреждений, в которых молодые люди имеют только ограниченный доступ к услугам, которые отличаются от медицинских услуг, оказываемых службами общественного здравоохранения.

При оказании большей поддержки и росте ресурсов и возможностей, организациям рекомендуется выбирать стандарты из полных списков, которые представлены в Приложении Б к данному руководству под названием «более высокие/оптимальные стандарты». Эти списки могут использоваться в качестве образцовых списков стандартов для различных учреждений, оказывающих услуги здравоохранения; каждая страна или государственный орган должны адаптировать их к местным условиям и требованиям.

Данные стандарты были определены с учетом следующего:

  • различного типа отобранных учреждений, и, следовательно, их преимуществ или ограничений при предоставлении услуг их молодым клиентам (факторы оказания услуг)
  • рискованного поведения некоторых подростков и молодых людей (таких, например, как потребление инъекционных наркотиков, секс-работа, незащищенные сексуальные контакты молодых мужчин с мужчинами)

Ÿ уязвимости молодых женщин, похищаемых с целью сексуальной эксплуатации, а также заключенных и молодых людей, живущих в закрытых учреждениях или на улице

  • возраста и пола (мужской, женский) молодых людей
  • культурного и социального происхождения молодых клиентов

Приложение Б: Руководства для избранных пунктов оказания услуг

Хотя стандарты качественного тестирования на ВИЧ разработаны, дополнительные материалы о наилучшем образе их применения пока отсутствуют. Их применение зависит, среди прочего, от качества руководством организации, культуры организации, понимания принципов совершенствования качества услуг, финансовых ресурсов, возможностей и поддержки со стороны национальных и местных органов государственной власти. Для внедрения данного руководства в новых учреждениях и постепенного улучшения качества услуг может потребоваться:

1. Собрать ключевых представителей руководства и персонала министерства здравоохранения, негосударственных и частных организаций и рассмотреть преимущества выполнения стандартов и что необходимо сделать для этого. Молодые клиенты и представители общественности должны быть привлечены к этому процессу.

2. Рассмотреть стандарты и решить, какие стандарты необходимы для оказания услуг и проведения тестирования и консультирования в учреждении.

3. Обучить персонал этим стандартам. Одним из способов является разделение стандартов на меньшие группы, в соответствии с областями их применения.

4. Сформировать небольшую группу для проведения самооценки существующих услуг, чтобы получить информацию о любых недостатках или слабых местах, которые необходимо исправить, чтобы добиться соответствия стандартам.

5. Сформировать рабочие группы, чтобы направить усилия на устранение этих недостатков, разработать политику, процедуры, тренинги для персонала, бланки, определить примеры передовой практики, и т.д., необходимые для соблюдения стандартов.

6. Продолжать собирать данные и проводить самопроверки, чтобы убедиться, что недостатки были устранены или уменьшены.

7. Если в регионе есть программа аккредитации или сертификации, узнать ее требования и подать заявку на проведение внешней оценки, чтобы подтвердить самооценку организации.

(Обязанности поставщиков услуг относительно совершенствования качества более подробно рассматриваются в разделе 3.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: