Упражнение 2. Найдите случаи нарушения связности текста

В 9 часов 03 минуты этого дня в сберкассу, что находится на Пионерской улице, вошёл молодой че­ловек спортивного вида. Он огляделся. И тут же в кассу вошла женщина с книжкой для оплаты коммунальных услуг. Молодой человек сел за стол и стал заполнять бланк. Женщина попрощалась и вышла из помещения, тут же незнакомец встал, он тяжело ранил кассира Носову. Последняя, падая, сделала несколько шагов к розетке и стала опускаться на пол. Через несколько минут в кассе появился наряд милиции.

Упражнение 3. Переработайте текст, представив запись устной речи средствами, свойственными ее письменной форме.

...Раз мы зашли в такую маленькую таверну / э-э... посмотреть / там же есть... были и рестораны такие / но мы хотели посмотреть / и нам значит подали / там все сидели ели макароны //Макаро­ны итальяни // Такая вроде пиалы знаете / такая круглая / подали нам... миску // Макароны там плавают в томатном соусе // Мно-о-го томатного соуса //И все они целиком / они не... не это/не... ломаные — //и мы значит посмотрели как едят // Они замечательно умеют есть! Они эти макароны вот так берут (показывает) тремя пальцами оттуда / и прямо в рот //И нигде не капнут //Я говорю Лёля! Это сестра... (смеётся) // Я говорю, давай уходить // Я говорю... Понимаешь / мы не сумеем так / и мы все зальёмся этим соусом.

Упражнение 4. Найдите в тексте речевые отрезки, содержащие ключевую, уточняющую, дополнительную и по­вторную информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: