Требования к результатам освоения дисциплины. Программа учебной музейной практики

Программа учебной музейной практики

Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Изобразительное искусство

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Липецк - 2011


Цель музейной практики.

Музейная практика для студентов, проходящих подготовку по специальности Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство квалификация (степень) бакалавр, дает представление об основных направлениях работы музеев. Обучение студентов на базе музеев приобщит их к замечательным традициям прошлого и высоким образцам современного искусства, познакомит с достижениями современ­ной экспозиционной культуры и новейшими методами художе­ственно-просветительской работы. В период музейной практики студент должен последовательно ознакомиться с каждой из пред­ложенных тем, сосредоточив внимание на тенденциях развития тех или иных сторон музейного дела. В процессе проведения заня­тий студентам предлагается выполнить определенные задания по оформлению документации, составлению проектов, планов и т.п., по результатам которых дается оценка каждому практиканту. Зна­ния и навыки, полученные во время музейной практики, долж­ны явиться важным подспорьем в понимании специфики работы музеев и помочь будущему учителю в оформлении выставок, со­здании и грамотной организации функционирования школьного музея.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Музейная практика относится к циклу производственной практики части профессионального цикла. В содержательно-методическом и логическом плане данная дисциплина связана с дисциплинами базовой и вариативной части профессионального цикла: история изобразительного искусства, философия искусства, рисунок, живопись, композиция, скульптура.

Студент должен овладеть компетенциями на уровне, предусмотренном программой курса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Музейная практика должна сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, которые соответствуют компетенциям:

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия и термины, необходимые для изучения истории искусства, периодизацию, особенности различных видов и жанров искусства стилистические проблемы истории мирового искусства;

уметь:

- оперировать основной терминологией искусствознания,

- в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать, оценивать, описывать различного рода художественные явления и конкретные произведения;

- работать с научной литературой по истории искусств;

владеть:

- элементами анализа произведения искусства;

- навыками оформления результатов работы с литературой и произведениями в виде докладов, тезисов, презентаций;

- навыком самостоятельного пополнения теоретических знаний по дисциплине и усовершенствования собственных навыков изучения искусства в ходе профессионального роста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: