Программа учебной музейной практики
Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Изобразительное искусство
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Липецк - 2011
Цель музейной практики.
Музейная практика для студентов, проходящих подготовку по специальности Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство квалификация (степень) бакалавр, дает представление об основных направлениях работы музеев. Обучение студентов на базе музеев приобщит их к замечательным традициям прошлого и высоким образцам современного искусства, познакомит с достижениями современной экспозиционной культуры и новейшими методами художественно-просветительской работы. В период музейной практики студент должен последовательно ознакомиться с каждой из предложенных тем, сосредоточив внимание на тенденциях развития тех или иных сторон музейного дела. В процессе проведения занятий студентам предлагается выполнить определенные задания по оформлению документации, составлению проектов, планов и т.п., по результатам которых дается оценка каждому практиканту. Знания и навыки, полученные во время музейной практики, должны явиться важным подспорьем в понимании специфики работы музеев и помочь будущему учителю в оформлении выставок, создании и грамотной организации функционирования школьного музея.
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Музейная практика относится к циклу производственной практики части профессионального цикла. В содержательно-методическом и логическом плане данная дисциплина связана с дисциплинами базовой и вариативной части профессионального цикла: история изобразительного искусства, философия искусства, рисунок, живопись, композиция, скульптура.
Студент должен овладеть компетенциями на уровне, предусмотренном программой курса.
Требования к результатам освоения дисциплины
Музейная практика должна сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, которые соответствуют компетенциям:
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия и термины, необходимые для изучения истории искусства, периодизацию, особенности различных видов и жанров искусства стилистические проблемы истории мирового искусства;
|
|
уметь:
- оперировать основной терминологией искусствознания,
- в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать, оценивать, описывать различного рода художественные явления и конкретные произведения;
- работать с научной литературой по истории искусств;
владеть:
- элементами анализа произведения искусства;
- навыками оформления результатов работы с литературой и произведениями в виде докладов, тезисов, презентаций;
- навыком самостоятельного пополнения теоретических знаний по дисциплине и усовершенствования собственных навыков изучения искусства в ходе профессионального роста.