Направление подготовки

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Ширяев А.В.

_______________________

«___»____________2011г

Программа музейной практики

___________________________

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Изобразительное искусство

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Липецк 2011 г

1. Цель музейной практики:

Музейная практика для студентов, проходящих подготовку по специальности Педагогическое образование профиль Изобразительное искусство квалификация (степень) бакалавр, дает представление об основных направлениях работы музеев. Обучение студентов на базе музеев приобщит их к замечательным традициям прошлого и высоким образцам современного искусства, познакомит с достижениями современ­ной экспозиционной культуры и новейшими методами художе­ственно-просветительской работы. В период музейной практики студент должен последовательно ознакомиться с каждой из пред­ложенных тем, сосредоточив внимание на тенденциях развития тех или иных сторон музейного дела. В процессе проведения заня­тий студентам предлагается выполнить определенные задания по оформлению документации, составлению проектов, планов и т.п., по результатам которых дается оценка каждому практиканту. Зна­ния и навыки, полученные во время музейной практики, долж­ны явиться важным подспорьем в понимании специфики работы музеев и помочь будущему учителю в оформлении выставок, со­здании и грамотной организации функционирования школьного музея.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Музейная практика относится к циклу производственной практики части профессионального цикла. В содержательно-методическом и логическом плане данная дисциплина связана с дисциплинами базовой и вариативной части профессионального цикла: история изобразительного искусства, философия искусства, рисунок, живопись, композиция, скульптура.

Студент должен овладеть компетенциями на уровне, предусмотренном программой курса.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Музейная практика должна сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, которые соответствуют компетенциям (ПК-12) ФГОС по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль Изобразительное искусство квалификация (степень) бакалавр.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия и термины, необходимые для изучения истории искусства, периодизацию, особенности различных видов и жанров искусства стилистические проблемы истории мирового искусства;

уметь:

- оперировать основной терминологией искусствознания,

- в соответствии с научно-методическими требованиями анализировать, оценивать, описывать различного рода художественные явления и конкретные произведения;

- работать с научной литературой по истории искусств;

владеть:

- элементами анализа произведения искусства;

- навыками оформления результатов работы с литературой и произведениями в виде докладов, тезисов, презентаций;

- навыком самостоятельного пополнения теоретических знаний по дисциплине и усовершенствования собственных навыков изучения искусства в ходе профессионального роста.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Общее количество часов - 72, из них лекции – 16 часов, семинары – 32 часа,

№ н/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы и трудоемкость в часах Формы текущего контроля  
лекции семинары Самостоятель ная работа  
I II III IV V VI VII VIII  
1. Культурно-историческое пространство Санкт–Петербурга           Проверка докладов, организация и проведение экскурсий  
2. Государственный Эрмитаж           реферат  
3. Государственный Русский музей.           Подготовка презентаций  
4. Петергоф           Проверка в ходе семинарских занятий  
5. Павловск           Проверка в ходе семинарских занятий  
6. Дворцово-парковый ансамбль Пушкина           Проверка в ходе семинарских занятий  
7. Стиль модерн и неоклассицизм в русской архитектуре рубежа веков           Реферат и зачет  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: