Тема 7. Социология личности

1. Что изучает социология личноcти и чем отличается ее подход к личности от философии и социальной психологии?

2. Как определяется понятие «личность» и какое значение имеет это определение для теории и практики?

3. Как соотносятся социальная детерминация и социальная ак­тивность личности?

4. Какое значение имеет для социологии социальная типология личности?

5. Что понимается под менталитетом россиянина и каково его значение для становления новой российской государствен­ности?

6. Что такое социальный контроль? Каковы элементы социального контроля?

7. Чем отличается социальный контроль в малой и большой группах: семье и касте?

8. Каковы формы социальных отклонений в обществе?

5. Найдите достоинства и недостатки теорий, объясняющих причины де­виации.

6. Приведите примеры культурно одобряемого отклонения.

7. Какова роль социализации в объяснении девиантного поведения?

8. Приведите примеры разрыва целей и средств, характеризующих девиантное поведение в современной России.

9. Подберите примеры, иллюстрирующие типологию девиантного поведе­ния Р. Мертона.

Тема 8. Социальные институты

1.Что такое институциональный подход к анализу социальных явлений? В чем его суть?

2. Почему понятие социального института занимает одно из центральных мест в социологии?

3.В чем заключается предмет институциональной социологии?

4. В чем состоят причины дифференциации и специализации социальных институтов?

5. Что такое экономический институт и в чем противоречивость его анализа в современной западной и отечественной социологической литературе? Охарактеризуйте известные вам трактовки экономического института.

6. Как осуществлялось становление института собственности и какие формы он обрел в настоящее время?

7. Что представляет собой институт рынка? Охарактеризуйте особенности институционализации рынка.

8. Каковы основные задачи изучения производства в качестве социального института?

9. Что такое политическая власть, чем она отличается от государственной, какие типы политической власти выделяются в социологии?

10. Почему государство можно назвать «институтом институтов»? Какие функции и как оно выполняет?

11. Как соотносятся гражданское общество и правовое государство? Рассмотрите этот вопрос на примере России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: