4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины.
4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Соблюдение норм врачебной этики.
Методические рекомендации по работе логопеда
в условиях детской поликлиники (положение о логопеде)
В соответствии с Приказом № 93 Комитета здравоохранения города Москвы от 5 марта 1999 г. Организационно-методический отдел по детской логопедии разработал следующие рекомендации:
1. Логопед назначается главным врачом поликлиники из числа лиц, имеющих высшее дефектологическое образование по специальности логопедия, владеющий методами обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии.
2. В своей деятельности логопед руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минсоцразвития и Минобразования РФ, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.
|
|
3. Логопед административно подчиняется главному врачу поликлиники. Функционирование кабинета осуществляется в соответствии с планами работы учреждения и организационно-методического отдела по детской логопедии Департамента здравоохранения города Москвы.
4. Задача логопеда — своевременное выявление и исправление недостатков речи, направление детей с недостатками речи в специализированные логопедические учреждения системы образования и здравоохранения, оказание помощи этим учреждениям в комплектовании, участие в санитарно-просветительной работе.
5. Основные направления работы логопеда в условиях детской поликлиники:
— педагогическая работа по исправлению дефектов речи, проводимая на систематических и консультативных занятиях;
— диспансеризация детей как организованных, так и неорганизованных;
— участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования;
— оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;
— проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных логопедических пособий.