Происхождение термина «ритмопластика»

Я уже писал что, вводя в 90-е годы в поисковиках этот термин, я не обнаруживал ни чего подобного во всей мировой сети и рунете. Ограниченное появление этого слова встречается в конце первого десятилетия 21 века. А так же это слово попадалось в специфической литературе по актерскому мастерству второй половины 20 века.

Мне не совсем понятно, зачем деятелям театра такой термин и на что он проливает свет. Зачем ритм нужен актерской пластике. В театральных училищах пластика находится на одной кафедре, а ритм совсем на другой. И соединяются они только в музыкальных спектаклях в музыкальных театрах. Так и в театральном действии ритм и пластика не соединяются, не сливаются, а лишь иногда накладываются друг на друга. Зачем их объединять в одно слово? Если бы ресторан назывался рыбно-мясной, он бы лишился клиентов, так как это не сочетающиеся по вкусу продукты и даже есть их лучше в разные дни. Странно все это. Не для того ли создан термин, что бы пластическая игра актера была вкусной и не развалилась как раскисший помидор? В актерской литературе термин явно не был хореографическим. Он мог иметь упор на пластику. Хотя на первом месте стоит ритм, речь явно идет об актерской пластике. Какое-то жалкое применение для Его Величества Ритма, на котором держится такое важное искусство, как Музыка и играет важнейшую роль в декоративных изобразительных искусствах и архитектуре.

Другое дело пластика. Сцендвижение - это один из китов, на котором базируется актерское мастерство. Ну и говорили бы ритмическая (ритмизированная) пластика, или темпоритмическая пластика или, наконец, темпо-ритмо-пластика. Если в актерской пластике есть какие-нибудь фазы, либо такты, тогда – фазо-пластика, разрыво-пластика и такто-пластика. Неужели пластика не самодостаточный элемент, что бы использовать в нем ритмическую подпорку или дополнение? Если мы говорим «пароход» или «паровоз» у нас все: и ходит, и возит, и на пару. А тут много, много пластики и чуточку ритма которым обозначен лишь некий порядок, без которого и так все понятно, который, к тому же, еще и не от музыки, а от лукавства. Абсолютно ясно, что деятель театра хотел сказать при помощи слова «пластика». Вряд ли он хотел все запутать, напустив словесной важности при помощи лишнего здесь слова «ритм»?

Если же деятели театра, кто использует этот термин имели ввиду всего лишь то, что сценическое действие, подобно жизни, состоит из слитных кусков пластики сотоящией разрывы в которых неслучайны и подчинены некоему ритму, художественно интерпретировать который и призвана актерская ритмопластика. Эти куски состоят из элементов, в которые тоже могут быть ритмически упорядоченными. Тогда извините это очень жалкая роль для его Величества Ритма на полную катушку применяемого в десятках искусств. Более того, в критикуемом мной балете ваша актерская ритмопластика применяется еще и не так, а гораздо полнее и профессиональней, плюс музыка ритма. Опять же у актеров ритм не основа пластики, а всего лишь важное дополнение пластики усиливающее её. В бытовых, народных, социальных танцах ритм значительно сложнее, а пластика проще и доступней каждому. К тому же на звездном уровне этих танцев танец начинает включать в себя и даже актерскую трактовку ритмопластики в полном объеме.

Одним словом – в танцевальной ритмопластике важен Ритм, как важна и пластика. И важны они поровну, так взаимодействуя, они умножают достоинства друг друга и служат танцу. А если смотреть с позиции реконструкции и истории возникновения стиля то и характерная национальная пластика находит свое отражение в музыкальном ритме, как экстракт культурной традиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: