Средства массовой информации и общественное мнение. Интерактивная журналистика

СМИ воздействуют на общественное мнение и выражают его. СМИ являются мощнейшим средством пропаганды и агитации, а также прочих способов воздействие на сознание людей. Общественное мнение может выражаться в СМИ как через письма читателей, так и через взгляд на мир с позиции журналиста (журналист – часть общества). Письма читателей – интерактив, обратная связь. В советские времена была развита более широко, практически в любой газете была соответствующая рубрика. Общество играло большую роль в СМИ. Сейчас – «редакция в переписку не вступает», большая обособленность, закрытость. Интерактив проявляется через одностороннюю связь – письма есть, но редакции не часто вступают в переписку. В современной журналистике интерактив проявляется в ток-шоу, викторинах, конкурсах и т.п. Используются современные средства связи – телефон, смс, электронная почта, связь через сайт. Традиционная почта используется крайне редко, в том числе из-за своей низкой оперативности.

В чем проявляется власть прессы над аудиторией? Она внушает, человек определяет свои поступки тем. Что ему нашептала пресса. СМИ косвенно и прямо помогает выработать ценности. Издания, каналы, радио зависят от того, как они учитывают и оглашают общественное мнение. Особенно ярко влияет публицистика.

Общественное мнение - это коллективное суждение больших групп людей, отражающее их социально-психологическое отношение к жизни и предопределяющее их массовое поведение.

Общественное мнение - это толки, слухи, которые активно циркулируют и которые приходится разоблачать СМИ. Сила общественного мнения высока. Если раньше демократическое общество основывалось на законах, то теперь на общественном мнении. Общественное мнение стало пятой властью, которая взаимодействует с первыми тремя. Но зависит от четвертой.

Общественное мнение не монолитно. Оно выражается в дискуссиях, материализуется в выборах.

Если владелец газеты игнорирует общественное мнение, то его издание будет убыточным. Аудитория является фактором экономики.

Интерактивная журналистика - антипод игнорирования публики. Это журналистика обратной связи, которая налаживает общественный диалог. Вести диалог труднее чем монолог. Эту журналистику рассматривают в аспекте организационной функции СМИ. Она предполагает диалог, в результате которого выражается социально-важное мнение, его журналист и доводит до власти. Только так аудитория становится равноправным участником. На телевидении и радио, благодаря интерактивной журналистике зритель и слушатель частично организовывает эфир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: