Очистных сооружений гпу»

Акишкин А.Ю.

ГПУ, мастер ЛЭС

Биологические Очистные Сооружения ГПУ в нынешнем виде функционируют уже 18 лет. Научную разработку и проект осуществила организация «Экобиос». Из бесед со старшими работниками службы я выяснил, что в целом очистные сооружения функционировали всегда штатно и качество очистки претензий не вызывало. Оборудование, предусмотренное проектом работает штатно. Эксплуатация очистных сооружений ведётся в соответствии с инструкцией разработанной организацией проектировщиком.

В состав БОС ГПУ входят (прил. №1):

- колодец-гаситель – год ввода в эксплуатацию: 1972 г.;

- песколовка - год ввода в эксплуатацию: 1972 г.;

- первичный отстойник - год ввода в эксплуатацию: 1972 г.;

- компрессорная, установка «Трофактор» - год ввода объектов в эксплуатацию: 1995 г.;

- вторичный отстойник - год ввода в эксплуатацию: 1972 г.;

- канализационная насосная станция №1- год ввода в эксплуатацию: 1972 г.

- поля фильтрации - год ввода в эксплуатацию: 1972 г.;

В процессе очистки хозстоки со всех объектов ГПУ (кроме ГП-14 и ДКС-3) попадают в колодец гаситель, оттуда через песколовку в первичные отстойники. В них происходит осаждение механических примесей, которые уплотняясь за счёт конусного дна первичного отстойника один раз в месяц отводятся на иловую площадку. Жидкость с силовой площадки через щебёнчатый фильтр отводится во вторичные отстойники, а сухой остаток удаляется механическим способом. В первичном отстойнике при наборе уровня до выходного лотка самотёком жидкость поступает в установку «Трофактор» где происходит биологическая очистка. После самотёком жидкость поступает во вторичные отстойники в которых осаждается активный ил вынесенный из установки «Трофактор». Из вторичных отстойников аналогично первичным жидкость поступает в приёмную камеру КНС-1. В КНС-1 при наборе максимального рабочего уровня, автоматика включает один из двух центробежных насосов и перекачивает объём жидкости накопленный в приёмной камере на поля фильтрации расположенные в районе ДКС-2.

За время моей работы в службе ЛЭС мастером я обратил внимание на ряд технических недостатков и просчётов в фактическом исполнении очистных сооружений. Что как следствие выражается в превышении контрольных показателей по качеству очистки, а так же несёт экологические риски.

Из этого следует, что сама технология очистки работает эффективно, но в нынешнем виде регулярно не справляется с объёмами и условиями работы. Считаю, что модернизация технической части с сохранением действующей технологии очистки, является наиболее эффективной и экономически выгодной моделью решения данной задачи.

class=WordSection2>

Задачи требующие решения для повышения качества функционирования очистных сооружений:

1. Устранить превышения по азоту аммонийному, нитратам и нитритам.

2. Предусмотреть возможность оперативного переключения всего объёма перекачки хозстоков после КНС-1 на ОС-1 для утилизации в поглощающую скважину №2018.

3. Предусмотреть возможность оперативной откачки осадка из всех задействованных в работе емкостей.

4. Предусмотреть возможность подачи сжатого воздуха во все задействованные в работе ёмкости.

5. Разработать процедуру оценки количества осадка в ёмкостях.

6. Предусмотреть возможность повышения количества сбросов на иловую площадку до 2-3 в сутки.

7. Конструктивное изменение первичных отстойников для отделения радужной плёнки (нефтепродуктов).

8. Отдалить работу БОС согласовываясь с данными микробиологического контроля работы установки «Трофактор»

«ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Давыдова Д.О.

ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

Использование газомоторного топлива является одним из перспективных направлений, которое может изменить топливно-энергетический баланс в ближайшие десятилетия. В настоящее время сырьевыми источниками для производства моторных топлив являются нефть и газоконденсат, но по разным причинам их преимущества становятся небесспорными, что заставляет искать альтернативные виды топлива.

Пополнение запасов газоконденсата и нефти происходит за счет месторождений с повышенным уровнем сложности разработки. В России себестоимость добычи конденсата и нефти постоянно растет, а повышенная зависимость от этих источников энергии приводит к истощению запасов углеводородного сырья. Дополнительно следует отметить, что во многих странах мира ужесточились требования к качеству топлив с точки зрения их экологической безопасности.

Мировой опыт свидетельствует о том, что перевод транспорта на природный газ является приоритетным направлением в части обеспечения устойчивого энергетического развития и экологической безопасности страны. В рамках настоящего доклада обсуждаются результаты изучения лучших зарубежных практик и применение рекомендаций первоочередных мероприятий, направленных на успешное развитие направления использования газомоторного топлива в условиях Российской Федерации.

Несмотря на наличие значительных природных ресурсов, Россия в настоящее время уступает лидирующие позиции в списке стран, использующих газ в качестве моторного топлива. Удельный вес транспорта, использующего компримированный природный газ (КПГ), невысок. Основная причина низкого спроса на газовые автомобили – слаборазвитая инфраструктура этого направления – сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Построенная в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, она состоит примерно из 250 станций с проектной максимальной производительностью 2 млрд. м3 КПГ. Сеть АГНКС распределена по территории страны неравномерно: в некоторых регионах имеются всего одна - две АГНКС, в других – станции полностью отсутствуют. Кроме того, существующая сеть АГНКС привязана к трубопроводной сети газопроводов, что ограничивает ее дальнейшее развитие.

Системная работа по расширению использования КПГ многие годы проводилась с участием ОАО «Газпром» путем постепенного увеличения количества принадлежащих компании АГНКС. На сегодняшний день 210 из 252 АГНКС эксплуатируют компании Группы «Газпром».

Существенным фактором, стимулирующим государства мирового сообщества к развитию рынка ГМТ, являются экологические проблемы. В докладе рассматривается вклад автотранспорта в загрязнение воздуха крупных городов и агломераций, который составляет от 50 до 90% по всем видам загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств постоянно возрастают – вводятся стандарты Евро-4 и Евро-5. Между тем перевод автомобилей на газомоторное топливо сокращает выбросы диоксида углерода (основной парниковый газ), оксидов азота, снижает дымность отработанных газов. По уровню выбросов вредных веществ в атмосферу сжатый природный газ уступает только электроэнергии в 3-15 раз по разным показателям.

В данной работе обсуждается целый ряд технических возможностей, который имеется в России для создания оборудования и инфраструктуры КПГ в России. Главным образом из-за недостаточной заинтересованности частного бизнеса и конечных потребителей дальнейшее развитие рынка газомоторного топлива возможно, в основном, за счет крупных транспортных предприятий.

В настоящее время в России возникла новая экономическая, технологическая, экологическая и социальная ситуация по использованию газомоторного топлива. Проблему и перспективы перевода транспорта на газомоторное топливо характеризуют как «чрезвычайно острую и политизированную, но сверхактуальную, как в научно-техническом плане, так и в контексте современных вызовов «большой энергетики».

Для придания динамики развитию рынка газомоторного топлива в России целесообразно использовать комплексный подход, который включал бы в себя ряд первоочередных мероприятий по устранению организационных, нормативно-правовых, технических, инфраструктурных и финансовых препятствий, и решения проблемы перевода автомобильного транспорта на газ.

«ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НАСОСОВ ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ВЯЗКОЙ НЕФТИ»

Еркеев Р.Ф., Шарипова С.Ф., Шабанов В.А.

Филиал «Нефтегазодобывающее управление»

Аппарат управления

Снижение удельного электропотребления при транспорте нефти и нефтепродуктов является одним из приоритетных направлений в рамках Государственной программы РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Поскольку значительная доля нефтей обладает повышенной вязкостью, для их транспортировки применяют специальные методы. Наиболее распространенным методом является предварительный подогрев. Трубопроводный транспорт нефти с предварительным подогревом характеризуется сложным взаимодействием системы «горячий» нефтепровод – насосная станция».

Использование магистрального насосного агрегата с частотно-регулируемым электроприводом дает возможность оперативного изменения производительности нефтепровода для обеспечения выполнения посуточного графика движения нефти, как с изменением, так и без изменения схемы работы магистрального насосного агрегата. Оптимальная комбинация магистрального насосного агрегата с частотно-регулируемым электроприводом с точки зрения энергопотребления для обеспечения заданного по режиму напора и производительности нефтеперекачивающей станции определяется путем сравнения потребляемой станцией мощности для различных комбинаций магистрального насосного агрегата с частотно-регулируемым электроприводом с учетом коэффициента полезного действия насоса, коэффициента полезного действия преобразователя частоты, коэффициента полезного действия электродвигателя и т.д.

Оптимизация режимов работы частотно-регулируемых электроприводов магистральных насосов при перекачкевязких нефтей с предварительным подогревом ведется с учетом характеристик центробежных насосов. Выбор целевых функций и критериев оптимизации является одной из важнейших проблем оптимизации системы «горячий» нефтепровод – насосная станция», учитывающая параметры перекачки вязких нефтей с предварительным подогревом с учетом характеристик центробежных насосов и термодинамических свойств системы.

Необходимо использовать не только энергетические критерии, но и критерии, связанные с повышением надежности и увеличением остаточного ресурса трубопровода. Поэтому актуальной задачей является поиск новых целевых функций и разработка новых методик оптимизации частотно-регулируемого электропривода магистральных насосов при перекачкевязких нефтей.

«ВЫБОР ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА БЕЗ ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЛЯ НАГРЕВА АЧИМОВСКОГО КОНДЕНСАТА С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ЗАГРУЗКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МОЩНОСТЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: