Индивидуальное задание (по выбору). Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 1.

Тема: Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности, необходимость и перспективы ее технологизации

Учебное время: 2 часа.

План проведения практического занятия:

1. Сущность и структура социально-педагогической деятельности. Общие тенденции ее технологизации.

2. Понятия «педагогическая технология», «социальная технология», «социально-педагогическая технология» их сущностное соотношение.

3. Структура и содержание технологий социально-педагогической деятельности.

4. Исторический аспект возникновения и развития технологий социально-педагогической деятельности.

5. Современное состояние и тенденции развития идеи технологизации социально-педагогической деятельности.

Задания к практическому занятию:

1. Составьте сравнительные характеристики двух цепочек понятий: «метод», «методика», технология» и «педагогическая технология», «социальная технология», «социально-педагогическая технология». Оформите результаты работы в виде сравнительной таблицы, отразив в ней общие и различные признаки данных понятий.

2. Подготовьте библиографию (20 источников) по проблеме разработки и использования технологий социально-педагогической деятельности.

3. Подготовьтесь к обсуждению темы за круглым столом «Содержание проблемы технологизации социально-педагогической работы».

Индивидуальное задание (по выбору)

1. Подготовьте обзорный реферат на тему: «Сущность технологического подхода в деятельности социального педагога».

Литература для подготовки к практическому занятию:

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. – М., 1991, № 9. С. 123-128.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: учеб. пособ. для студ. пед. вузов. – М.: КноРус, 2010. – 240 с.

3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: (Анализ зарубежного опыта). – М.: Эксперимент. – 1989. – 176 с.

4. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – 2-е изд., стереотип. – М., 2004 – 236 с.

5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: учеб.- метод. пособие. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Гном и Д, 2001. – 192 с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособ. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

7. Технология социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е.И.Холостовой – М.: Инфра-м, 2001. – 400 с.

8. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И. Г. Зайнышева. – М. ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

9. Харчекно С.Я., Краснова Н.П., Харченко Л.П. Соціально-педагогічні технології: Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів. – Луганськ: Альма-матер, 2005. – 252 с.

10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие: Рекомендовано УМО. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 272 с.

11. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М: Педагогическое общество России., 2002. – 224 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: