Практическое занятие №2
План.
1. Улично-дорожная система.
2.Этапы проектирования генеральных планов:
1- план отвода территории;
2- план разбивки зданий и сооружений.
3.Ознакомление студентов с нормативной литературой в программе «Зодчий».
Улично-дорожная
Общие положения
Организация движения транспорта и пешеходов является одним из основных разделов градостроительного проектирования. Она связана с формированием планировочной структуры улично-дорожной сети, обеспечивающей пространственные взаимосвязи между территориальными компонентами.
Разработка проектных материалов по этому разделу ведется от общего к частному -от формирования целостной системы межселенных (внешних) транспортных связей к созданию структуры местной уличной сети, обслуживающей территории районов, микрорайонов, комплексов. Завершающей частью этого проектного процесса является организация движения внутри границ микрорайонов, связанная с разработкой системы проездов и подъездов к зданиям и подсоединением ее к общемагисгральным городским коммуникациям.
|
|
При разработке генеральных планов необходимо предусматривать полное удовлетворение требований, предъявляемых городским транспортом и движением людских потоков к уличной сети города с тем, чтобы движение осуществлялось бесперебойно, быстро и безопасно. В связи с этим необходимо выполнить ряд градостроительных условий:
- все элементы улично-дорожной сети должны функционировать в единой неразрывной системе;
- улицы и дороги должны быть дифференцированы по назначению, функциям и скоростным условиям движения;
- трассы должны пролегать по направлениям основных грузовых и пассажирских потоков:
- улично-дорожная сеть должна иметь достаточную плотность ( плотность уличной сети называется протяженность в километрах, приходящаяся на 1 км2 территории ) для данного градостроительного образования;
- все элементы сети должны обладать достаточной пропускной способностью (пропускная способность называется максимальное количество транспортных средств, которое может пройти через определенное сечение полосы движения в течение 1 часа с соблюдением условий безопасности движения) для движения и маневрирования транспортных средств, т.е. иметь определенные габариты и геометрию.
Помимо коммуникационных функций улицы и дороги имеют и другое назначение. Они служат для прокладки инженерных коммуникаций, поверхностного отвода атмосферных вод, аэрации городских территорий. В связи с этим они требуют специального технического решения и оснащения. Комплекс задач, которые необходимо решать при градостроительном проектировании в части организации дорожно-уличной сети, требует специального ознакомления с основными позициями ее формирования.